ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2020 года N 1200


Об утверждении региональной программы Вологодской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Вологодской области" на 2020 - 2024 годы

(с изменениями на 27 февраля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 28.06.2021 N 683, от 27.02.2023 N 270)




Правительство области постановляет:


1. Утвердить региональную программу Вологодской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Вологодской области" на 2020 - 2024 годы (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации".



По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 5 октября 2020 г. N 1200



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2024 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 28.06.2021 N 683, от 27.02.2023 N 270)




1. Вводная часть



1.1. Цель и задачи региональной программы


Цель региональной программы: повышение доступности и качества паллиативной медицинской помощи (далее также - ПМП) в Вологодской области, в том числе обезболивания при оказании ПМП.


Задачи региональной программы:


1. Развитие и совершенствование системы оказания ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, направленных на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП.


2. Создание на территории Вологодской области эффективной инфраструктуры для оказания ПМП, в том числе эффективное использование средств межбюджетного трансферта, выделенных из федерального бюджета бюджету Вологодской области в целях развития паллиативной медицинской помощи.


3. Обеспечение укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшим обучение по оказанию ПМП, медицинских организаций или их структурных подразделений.


4. Повышение качества и доступности обезболивания, в том числе повышение доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома у пациентов, нуждающихся в ПМП;


5. Оснащение медицинских организаций, оказывающих специализированную ПМП, медицинскими изделиями.


6. Формирование и совершенствование системы внутреннего контроля качества оказания ПМП, в том числе с применением медицинских информационных систем.


7. Развитие системы учета пациентов, нуждающихся в ПМП, и совершенствование мониторинга системы оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.


8. Совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам ПМП, обеспечение поддержки отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи.


9. Совершенствование организации нутритивной поддержки при оказании ПМП.


10. Развитие практики применения телемедицинских технологий, разработка алгоритма дистанционного консультирования "врач - врач", "врач - пациент" на всех этапах оказания медицинской помощи, включая оказание ПМП на дому.


11. Внедрение информационных технологий в деятельность медицинских организаций, оказывающих ПМП.


12. Повышение уровня информированности населения области и медицинского персонала об организации ПМП на территории региона.



1.2. Основные целевые показатели эффективности реализации программы


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.02.2023 N 270)




Таблица 1

N

п/п

Наименование показателя

Базовое значение (на 31.12.2021)

Единица измерения

Период, год

2022

2023

2024

1.

Доля пациентов, получивших ПМП, в общем количестве пациентов, нуждающихся в ПМП (%)

65,92

процентов

70

75

90

2.

Обеспеченность паллиативными койками на 10000 населения, из них:

2,67

число коек

2,67

2,67

2,67

число коек на 10000 детей

0,36

число коек

0,4

0,8

0,8

число коек на 10000 взрослых, в том числе:

3,3

число коек

3,4

3,1

3,1

число коек сестринского ухода на 10000 взрослых

0,4

число коек

0,42

0,93

1,1

3.

Обеспеченность выездными патронажными бригадами ПМП

к взрослым, на 100000 взрослых

0

единиц

0,6

0,8

0,8

к детям, на 50000 детей

0

единиц

0,2

0,4

0,6

4.

Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60-дневный курс обезболивания):

в инвазивных лекарственных формах

90

процентов

95

95

95

в неинвазивных лекарственных формах короткого действия

2

процентов

60

70

90

в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия

23

процентов

80

90

95

5.

Полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ:

в инвазивных лекарственных формах

40

процентов

95

95

95

в неинвазивных лекарственных формах короткого действия

50

процентов

60

70

80

в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия

50

процентов

65

75

80

6.

Число врачей (физических лиц на занятых должностях) в медицинских организациях и структурных подразделениях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь

2

число врачей

3

5

8

7.

Доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания от общего числа пролеченных пациентов по паллиативной медицинской помощи

2,94

процентов

3

3

3

8.

Число некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, включая организацию оказания паллиативной медицинской помощи и содействие в ее получении

0

число социально ориентированных некоммерческих организаций

0

0

1



1.3. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание паллиативной медицинской помощи в Вологодской области


Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание паллиативной медицинской помощи в Вологодской области приведен в таблице 2.



Таблица 2

N

п/п

Наименование

Краткие комментарии по содержанию регионального нормативного правового акта

1

Приказ департамента здравоохранения области от 30 мая 2012 года N 338 "Об организации паллиативной помощи детям в области"

определена маршрутизация по оказанию ПМП детям

2

Приказ департамента здравоохранения области от 10 апреля 2018 года N 278 "Об организации оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения области"

утверждена маршрутизация пациентов при оказании стационарной ПМП взрослому населению и форма направления в отделение ПМП

3

Приказ департамента здравоохранения области от 14 июня 2018 года N 385 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года N 207"

установлены ответственные лица департамента здравоохранения области за обеспечение пациентов, нуждающихся в ПМП, лекарственными препаратами, определены медицинские организации, ответственные за закупку медицинских изделий, в том числе для использования на дому



2. Основные статистические данные Вологодской области


Численность населения Вологодской области на 1 января 2020 года составляет 1160445 человек (дети - 249606 человек). Число жителей области за 2019 год уменьшилось на 7,3 тыс. человек. Для сравнения: число жителей области за 2018 год уменьшилось на 9,0 тыс. человек, за 2017 год - на 7,2 тыс. чел.


В 2019 году в области родилось 11172 ребенка, на 1140 человек (на 9,3%) меньше, чем в 2018 году. Число умерших составило 16366 человек, что к уровню предыдущего года на 477 человек, или на 2,8%, меньше. По сравнению с 2018 годом коэффициент естественной убыли увеличился на 15,4%.


В 2019 году естественный прирост численности населения не был зарегистрирован ни в одном муниципальном образовании Вологодской области, тогда как в 2018 году в городском округе г. Вологда естественный прирост составил 302 человека.


Кризисные явления в демографической сфере связаны не только с естественной убылью, но и с миграцией населения за пределы области. Миграционная убыль в Вологодской области наблюдается с 2012 года. Наибольшие миграционные потери зафиксированы в 2018 году (-4445 чел.), наименьшие - в 2014 году (-857 чел). В 2019 году в результате внешнерегиональной миграции сложилась миграционная убыль, составившая 2074 человека.


На фоне стабильного снижения общей численности населения области происходят изменения в численности населения основных возрастных групп. На начало 2020 года, как и годом ранее, Вологодская область имела регрессивную возрастно-половую структуру населения, при которой доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения превышает долю лиц моложе трудоспособного возраста. В возрастной структуре населения на начало 2020 года доля лиц моложе трудоспособного возраста составила 19,4%, в трудоспособном - 54,6%, старше трудоспособного возраста - 26,0%. В сравнении с ситуацией годом ранее численность населения в возрастной группе 0 - 15 лет уменьшилась на 1883 человека (на 0,8%). Число лиц в трудоспособном возрасте увеличилось на 7290 человек (на 1,2%), число лиц старше 65 лет выросло почти на 6,3 тыс. человек (3,6%) и составило на начало 2020 года 181696 человек.


В среднем Вологодская область ежегодно теряет около 12 тыс. человек трудоспособного возраста. Приблизительно 20% от этого числа приходится на миграционную убыль, 30% - на потери от смертности в трудоспособном возрасте и 50% приходится на убыль трудоспособного населения за счет смены поколений и увеличение численности населения старше трудоспособного возраста.



Таблица 3



Социально-экономические показатели

N

п/п

Показатель

Значение показателя

1

Федеральный округ

СЗФО

2

Площадь региона, тыс. кв. км

144,5

3

Административный центр

Вологда

4

Население региона, тыс. чел., в том числе

1160445

4.1

городское, тыс. чел.

843041

4.2

сельское, тыс. чел.

317404

5

Плотность населения, человек на 1 км

8,0

6

Количество административно-территориальных единиц (районов)

26

7

Количество городских поселений

21

8

Количество сельских поселений

158

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»