Недействующий

Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)



Таблица 1



Обобщенная структура объектов РСОКО

Объект РСОКО по уровню образования

Объект РСОКО по компоненту оценки качества образования

Общее образование, в том числе:

Дошкольное образование

Основные образовательные программы дошкольного образования;

условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования;

результаты освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного образования

Начальное общее образование

Основные образовательные программы начального общего образования;

условия реализации основных образовательных программ начального общего образования;

результаты освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования

Основное общее образование

Основные образовательные программы основного общего образования;

условия реализации основных образовательных программ основного общего образования;

результаты освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования

Среднее общее образование

Основные образовательные программы среднего общего образования;

условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования;

результаты освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования

Дополнительное образование

Дополнительные общеобразовательные программы; условия реализации дополнительных общеобразовательных программ;

результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ

Среднее профессиональное образование

Основные образовательные программы среднего профессионального образования;

условия реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования;

результаты освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования


Содержание региональной системы оценки качества образования характеризуется по каждому объекту и определяется ФГОС соответствующего уровня образования.


ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности отдельных образовательных организаций, муниципальных образовательных систем, региональной системы образования в целом, а также подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности (ст. 11 п. 2) [10].


Концепцией предусмотрен единый подход к описанию особенностей содержания РСОКО для каждого уровня образования, оценка качества которого относится к полномочиям Министерства образования и науки Челябинской области: общее образование, дополнительное образование, среднее профессиональное образование.


Обобщенная характеристика содержания РСОКО представлена в приложении 3 Концепции и предусматривает конкретизацию на каждом уровне соответствующих нормативных требований к качеству образовательных программ, качеству условий реализации образовательных программ, качеству результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также соотносит их с механизмами и процедурами оценки качества образования.


Предлагаемый Концепцией основанный на нормативных требованиях единый подход к формированию содержания РСОКО обеспечивает:


1) единство системы оценки качества образования в образовательной системе Челябинской области (общее образование, дополнительное образование, среднее профессиональное образование), сопоставимость полученных результатов;


2) преемственность подсистем оценки качества образования на различных уровнях управления системой образования (региональном, муниципальном, институциональном);


3) единство и вариативность содержания, механизмов и процедур оценки качества образования объектов РСОКО с учетом особенностей требований к качеству образования соответствующего уровня образования;


4) сравнимость и востребованность результатов РСОКО на разных уровнях принятия управленческих решений;


5) возможность оценки эффективности принятых управленческих решений.


Реализация содержания РСОКО (в соответствии с Концепцией) осуществляется через механизмы, каждый из которых включает нормативно закрепленный (и/или установленный распорядительными актами) перечень процедур оценки качества образования.


Механизмами РСОКО Концепцией определены:


оценка качества образовательных программ;