Недействующий

Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)



Таблица 2



Механизмы РСОКО и перечень процедур оценки качества образования

I. Механизм РСОКО

"Оценка качества образовательных программ"

Процедуры оценки качества образования

(применяемые и потенциально применяемые)

Лицензирование образовательной деятельности

Государственная аккредитация образовательной деятельности (общее, среднее профессиональное образование)

Федеральный государственный контроль качества образования

Федеральный государственный надзор в сфере образования

Мониторинг системы образования

Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования

Федеральные информационные системы

Региональные информационные системы

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ

II. Механизм

"Оценка качества условий реализации образовательных программ"

Процедуры оценки качества образования

(применяемые и потенциально применяемые)

Государственная аккредитация образовательной деятельности (начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное образование)

Лицензирование образовательной деятельности

Федеральный государственный контроль качества образования

Федеральный государственный надзор в сфере образования

Мониторинг системы образования

Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования

Федеральные информационные системы

Региональные информационные системы

Аттестация педагогических работников

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Конкурсы профессионального мастерства

Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Добровольная сертификация педагогических и руководящих работников

Комплексные исследования профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников

III. Механизм

"Оценка качества результатов освоения обучающимися образовательных программ"

Процедуры оценки качества образования

(применяемые и потенциально применяемые)

Государственная аккредитация образовательной деятельности (общее, среднее профессиональное образование)

Федеральный государственный контроль качества образования

Федеральный государственный надзор в сфере образования

Мониторинг системы образования

Федеральные и региональные конкурсы (олимпиады) профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования

Независимая оценка качества подготовки обучающихся, включая исследования качества индивидуальных достижений обучающихся (международные, федеральные, региональные)

Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования

Федеральные информационные системы

Региональные информационные системы

Мониторинг обеспечения объективности процедуры оценки качества образовательных результатов

Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ

Независимая сертификация квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций


Распределение механизмов и процедур оценки качества образования по объектам РСОКО, а также их конкретизация по уровням образования представлены в приложении 4 к Концепции.


Концепция закрепляет принятую в системе оценки качества образования (региональная модель оценки качества общего образования) классификацию процедур оценки качества образования (помимо разделения на применяемые и потенциальные) на процедуры, осуществляемые постоянно (мониторинговые), а также процедуры, осуществляемые периодически (в определенные временные промежутки циклов оценки качества образования) [21].


В приложении 5 Концепции представлена система процедур оценки качества образования, осуществляемых периодически. В состав данной группы процедур оценки качества образования включены применяемые в РСОКО исследования качества индивидуальных достижений обучающихся/процедуры оценки качества образования: международные, федеральные, региональные.


В приложении 6 к Концепции определена система процедур оценки качества образования, осуществляемых постоянно. Это действующий перечень федеральных информационных систем, в том числе информационных систем форм федеральных статистических наблюдений, и региональных информационных систем.


В совокупности и по отдельности данные информационных систем в режиме реального времени выступают информационной основой оценки качества образования, а потому рассматриваются в рамках РСОКО как самостоятельные процедуры оценки качества образования.


Единство подходов Концепции к отбору содержания, механизмов и процедур оценки качества образования по всей совокупности объектов РСОКО, опора на систему нормативных требований и результативную региональную практику оценки качества образования обеспечивают единство оценочного пространства системы образования Челябинской области и расширяют возможности эффективного управления качеством образования по результатам РСОКО.


Компонентом РСОКО в соответствии с Концепцией является организационная структура управления РСОКО, функционирующая в соответствии с полномочиями Министерства образования и науки Челябинской области в части управления качеством образования с учетом полномочий региональных органов общественного управления качеством образования, а также организаций, входящих в региональную систему образования и наделенных полномочиями в сфере оценки качества образования.


Организационная структура управления РСОКО в обобщенном виде представлена в таблице 3 и отражает сложившуюся результативную структуру взаимодействия органов управления образованием государственной и общественной природы.