Организационная структура управления РСОКО
N п/п | Полномочие в рамках РСОКО | Ответственный исполнитель | Соисполнитель |
1. | Обеспечение функционирования и развития РСОКО, концептуальное обоснование и нормативное закрепление | Министерство образования и науки Челябинской области | Коллегия Министерства образования и науки Челябинской области; Общественный совет при Министерстве образования и науки Челябинской области; Учебно-методическое объединение по общему образованию Челябинской области; Областной совет по научно-методической и инновационной деятельности в системе среднего профессионального образования; Областные методические объединения в системе среднего профессионального образования; Образовательная агломерация по развитию систем оценки качества образования; ГБУ ДПО РЦОКИО (Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования"); ГБУ ДПО ЧИППКРО (Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования"); ГБУ ДПО ЧИРПО (Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт развития профессионального образования"); ОГБУ ЧЦОПМКП (Областное государственное бюджетное учреждение "Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов) |
Реализация региональной политики в сфере оценки качества образования по результатам РСОКО | |||
2. | Выбор обоснованных задач, показателей для оценки и определение методов сбора информации, в том числе отбор содержания РСОКО в целом и по каждому объекту (общее образование, дополнительное образование, среднее профессиональное образование) | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО; ГБУ ДПО ЧИРПО; ГБУ ДПО ЧИППКРО; ОГБУ ЧЦОПМКП |
3. | Выбор процедур и проведение мероприятий в рамках РСОКО в соответствии с поставленными задачами | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО; ГБУ ДПО ЧИППКРО; ГБУ ДПО ЧИРПО; ОГБУ ЧЦОПМКП; Образовательная агломерация по развитию систем оценки качества образования; Ассоциация образовательных организаций среднего профессионального образования Челябинской области |
4. | Осуществление сопровождения процедур в рамках РСОКО, а также процесса сбора информации в соответствии с поставленными задачами | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО; ГБУ ДПО ЧИППКРО; ГБУ ДПО ЧИРПО; ОГБУ ЧЦОПМКП; Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; Муниципальные методические службы; Образовательная агломерация по развитию систем оценки качества образования; Ассоциация образовательных организаций среднего профессионального образования Челябинской области |
5. | Осуществление мониторинга результативности и эффективности РСОКО | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО; Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; Муниципальные методические службы; Образовательная агломерация по развитию систем оценки качества образования |
6. | Анализ и представление полученных данных результатов мониторинга РСОКО | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО; Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; Муниципальные методические службы; Образовательная агломерация по развитию систем оценки качества образования |
7. | Обеспечение информационной открытости, публичности РСОКО | Министерство образования и науки Челябинской области | Коллегия Министерства образования и науки Челябинской области; Общественный совет при Министерстве образования и науки Челябинской области; Учебно-методическое объединение по общему образованию Челябинской области; Областной совет по научно-методической и инновационной деятельности в системе среднего профессионального образования; Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; Муниципальные методические службы; Образовательная агломерация по развитию систем оценки качества образования; Областные методические объединения в системе среднего профессионального образования; Ассоциация образовательных организаций среднего профессионального образования Челябинской области; ГБУ ДПО РЦОКИО; ГБУ ДПО ЧИППКРО; ГБУ ДПО ЧИРПО; ОГБУ ЧЦОПМКП |
8. | Разработка рекомендаций по результатам мониторинга результативности и эффективности РСОКО | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО; ГБУ ДПО ЧИРПО |
9. | Принятие управленческих решений по результатам мониторинга результативности и эффективности РСОКО | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО; Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
10. | Последующая оценка эффективности управленческих решений | Министерство образования и науки Челябинской области | ГБУ ДПО РЦОКИО; Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Представляемые в Концепции варианты управленческих решений направлены на практические меры/конкретные действия по повышению качества образования по результатам РСОКО, выстроены по всем уровням управления качеством образования (региональный, муниципальный и институциональный) и ориентированы на единые критерии результативности управленческих решений:
выявление соответствия систем оценки качества образования заданным требованиям на каждом уровне;
определение полноты реализации механизмов и процедур оценки качества образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях;
выявление соответствия применяемого инструментария процедур оценки качества образования заданным требованиям на каждом уровне.
Управленческие решения выстраиваются по всей вертикали принятия решений в системе образования Челябинской области на основе полученных результатов РСОКО в соответствии с полномочиями (определены в Методологии Концепции) и на каждом этапе управленческого цикла РСОКО. Направленность управленческих решений по результатам РСОКО в соответствии с полномочиями, их преемственность и взаимосвязь представлены в таблице 4.
Исходя из стратегической цели Концепции и в результате ежегодного решения совокупности задач, направленных на обеспечение и комплексное сопровождение функционирования и развития РСОКО, произойдет достижение ожидаемых результатов.
РСОКО в соответствии с Концепцией будет обеспечивать на всех уровнях образования (общее образование, дополнительное образование, среднее профессиональное образование):
осуществление комплексной оценки качества образования;
проведение независимой оценки качества образования (независимая оценка качества подготовки обучающихся, независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности) с учетом особенностей региона;
функционирование и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования (в том числе информационные системы), результативного мониторинга системы образования;
применение инновационных региональных механизмов управления РСОКО.