Описание содержания и процедур оценки качества дополнительного образования представляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня в сфере оценки качества образования и положениями, представленными в настоящей Концепции РСОКО.
Нормативное закрепленное определение дополнительного образования как вида образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (ст. 2 п. 14) [10], является обоснованием необходимости оценки качества реализуемых образовательными организациями дополнительного образования дополнительных общеобразовательных программ.
Отнесение дополнительных общеобразовательных программ к образовательным программам, обеспечивающим содержание образования (ст. 12) [10], позволяет определить для дополнительного образования единые с другими уровнями региональной системы образования подходы к объектам, механизмам оценки качества образования, а также осуществить отбор процедур оценки качества дополнительного образования.
В соответствии с Концепцией объектами оценки качества дополнительного образования в рамках региональной системы оценки качества выступают:
1. Качество дополнительных общеобразовательных программ.
2. Качество условий реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3. Качество результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ.
Механизмами оценки качества оценки качества дополнительного образования являются механизмы оценки:
1. Оценка качества дополнительных общеобразовательных программ.
2. Оценка качества условий реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3. Оценка качества результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ.
Реализация механизмов оценки качества дополнительного образования осуществляется через совокупность нормативно обоснованных или утвержденных на региональном уровне процедур оценки качества дополнительного образования (приложение 4 к данной Концепции).
Целесообразность применения в рамках РСОКО конкретных процедур оценки качества образования и всей их совокупности определяется необходимостью достижения агрегированного показателя Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы: увеличение охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей в регионе (раздел V) [7].
Индикаторами достижения этого показателя на федеральном уровне определены показатели качества системы дополнительного образования: