Система процедур оценки качества образования РСОКО, осуществляемых периодически (оценка качества образовательных результатов обучающихся)
1. Международные сравнительные исследования |
TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе |
PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений |
PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению |
ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования - оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях |
ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей |
2. Федеральные исследования/процедуры оценки качества образования |
ГИА: государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования в различных формах |
НИКО: национальные исследования качества образования - общероссийская программа по оценке качества общего образования, предусматривающая проведение регулярных выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях образования |
ВПР: всероссийские проверочные работы - итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования |
3. Региональные исследования/процедуры оценки качества образования |
РИКО-4: региональное исследование качества образования - диагностика уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности (комплексная работа) |
РИКО-7: региональное исследование качества образования - диагностика уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) |
РИКО-10: региональное исследование качества образования - диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа) |
Национальные и региональные олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования |