В соответствии с Законом Ивановской области от 13.05.2009 N 50-ОЗ "О порядке и условиях установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 25.06.2008 N 150-п "О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот" следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"О Порядке оценки эффективности установления налоговых льгот".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Ивановской области от 13.05.2009 N 50-ОЗ "О порядке и условиях установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет" Правительство Ивановской области постановляет:".
3. В пункте 1:
слово "предоставления" заменить словом "установления";
после слова "льгот" дополнить словами "(далее - Порядок)".
4. Пункт 2 признать утратившим силу.
5. В пункте 3 слова "о предоставлении" заменить словами "об установлении", слово "предоставления" заменить словом "установления".
6. В пункте 4 слово "предоставление" заменить словом "установление".
7. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет".
8. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 25.06.2008 N 150-п
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Настоящий Порядок оценки эффективности установления налоговых льгот (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности установления налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет (далее - налоговые льготы), и последовательность действий по оценке эффективности установления налоговых льгот.
2.1. Оценка эффективности установления налоговых льгот включает:
оценку целесообразности установления налоговых льгот;
оценку результативности установления налоговых льгот.
Критерием оценки целесообразности установления налоговых льгот является социально-экономическая эффективность.
Критерием оценки результативности установления налоговых льгот является бюджетная эффективность.
2.2. Оценка эффективности установления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) при подготовке исполнительными органами государственной власти Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот (до внесения законопроекта об установлении налоговых льгот в Правительство Ивановской области);
б) при рассмотрении Правительством Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот, подготовленных субъектами законодательной инициативы, не являющимися исполнительными органами государственной власти Ивановской области;
в) при принятии решения об оказании государственной поддержки в форме установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за подготовку законопроекта об установлении налоговой льготы.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, в компетенцию которого входит соответствующая сфера деятельности, для которой устанавливается налоговая льгота, с учетом позиции Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
В случае, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, расчет эффективности установления налоговых льгот производит инвестор на основании расчетных показателей бизнес-плана и предоставляет расчет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Оценку эффективности установления налоговых льгот инвесторам осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
2.3. Результаты оценки эффективности установления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада) с выводами о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговой льготы и ее результативности, а также об ожидаемом результате влияния устанавливаемой налоговой льготы на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области.
3.1. В целях оценки целесообразности установления налоговой льготы по критерию социально-экономической эффективности налоговая льгота оценивается на предмет соответствия следующим условиям:
установление налоговой льготы направлено на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области;
установление налоговой льготы влечет за собой возникновение эффектов (востребованность налоговых льгот их получателями, увеличение доходов и (или) экономия расходов областного бюджета, активизация экономической и (или) инвестиционной деятельности и иные эффекты), для достижения которых налоговая льгота предлагается к установлению;
прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организации по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не устанавливалась, в размере, превышающем объем планируемой к установлению налоговой льготы (определяется для налоговых льгот, которые направлены на активизацию деятельности (в том числе инвестиционной) отдельных категорий организаций).
При соблюдении не менее 2 из вышеуказанных условий социально-экономическая эффективность планируемой к установлению налоговой льготы признается положительной.
3.2. В целях оценки результативности установления налоговой льготы по критерию бюджетной эффективности налоговая льгота определяется на основе сравнения потерь областного бюджета от планируемой к установлению налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы.
3.3. Бюджетная эффективность планируемой к установлению налоговой льготы, рассчитываемая на основе сравнения потерь областного бюджета от установления налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы, определяется по формуле:
БЭi = ПДi + ЭРi / ПНЛi, где:
БЭi - бюджетная эффективность планируемой к установлению i-й налоговой льготы;
ПДi - ожидаемый прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующим оцениваемому, в связи с установлением i-й налоговой льготы;
ЭРi - ожидаемое сокращение расходов областного бюджета в связи с установлением i-й налоговой льготы;
ПНЛi - ожидаемые потери областного бюджета от установления i-й налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 3 лет.
Оценка бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, производится на период действия налоговой льготы.
Ожидаемый прирост поступлений налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговых льгот определяется на основе:
информации, полученной от управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
инвестиционных договоров (соглашений), заключенных с получателями налоговых льгот, либо проектов таких договоров (соглашений);
прогноза (оценки) финансово-экономических показателей деятельности юридических лиц - получателей налоговых льгот.
При расчете бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговой льготы выражается в ожидаемом увеличении налоговых и других поступлений в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов за период действия налоговой льготы.