Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие в Амурской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" на 2020 - 2024 годы (далее - "дорожная карта") направлена на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также на поддержку семейного ухода.
Система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее соответственно - СДУ), - основанная на межведомственном взаимодействии комплексная система организации и предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, уполномоченными органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, а также содействие в их предоставлении (социальное сопровождение).
Цель СДУ - обеспечить гражданам, нуждающимся в уходе, поддержку их автономности, самореализации, здоровья, качества жизни, предоставив им право выбора формы социального обслуживания (на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, стационарной форме социального обслуживания или их сочетание), технологий социального обслуживания или сочетания данных форм и технологий одновременно.
Задачи по внедрению СДУ:
1) совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в уходе, и включение данных граждан в СДУ;
2) расширение перечня социальных услуг по видам социальных услуг и разработка стандартов социальных услуг, предоставляемых в рамках СДУ;
3) развитие и внедрение технологий социального обслуживания, используемых в СДУ;
4) поддержка организаций и граждан, в том числе добровольческих (волонтерских) организаций и волонтеров, содействующих развитию СДУ;
5) обеспечение мер поддержки граждан, осуществляющих уход;
6) развитие инфраструктуры организаций, в том числе негосударственных, обеспечивающих оказание ухода гражданам, нуждающимся в уходе;
7) подготовка кадров для СДУ;
8) организация межведомственного взаимодействия в рамках СДУ, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников;
9) обеспечение информационной поддержки СДУ и технологий социального обслуживания, используемых в СДУ.
Участники СДУ: