Недействующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие в Амурской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" на 2020 - 2024 годы (с изменениями на 15 декабря 2021 года)




1. Общее описание


Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие в Амурской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" на 2020 - 2024 годы (далее - "дорожная карта") направлена на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также на поддержку семейного ухода.


Система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее соответственно - СДУ), - основанная на межведомственном взаимодействии комплексная система организации и предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, уполномоченными органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, а также содействие в их предоставлении (социальное сопровождение).


Цель СДУ - обеспечить гражданам, нуждающимся в уходе, поддержку их автономности, самореализации, здоровья, качества жизни, предоставив им право выбора формы социального обслуживания (на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, стационарной форме социального обслуживания или их сочетание), технологий социального обслуживания или сочетания данных форм и технологий одновременно.


Задачи по внедрению СДУ:


1) совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в уходе, и включение данных граждан в СДУ;


2) расширение перечня социальных услуг по видам социальных услуг и разработка стандартов социальных услуг, предоставляемых в рамках СДУ;


3) развитие и внедрение технологий социального обслуживания, используемых в СДУ;


4) поддержка организаций и граждан, в том числе добровольческих (волонтерских) организаций и волонтеров, содействующих развитию СДУ;


5) обеспечение мер поддержки граждан, осуществляющих уход;


6) развитие инфраструктуры организаций, в том числе негосударственных, обеспечивающих оказание ухода гражданам, нуждающимся в уходе;


7) подготовка кадров для СДУ;


8) организация межведомственного взаимодействия в рамках СДУ, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников;


9) обеспечение информационной поддержки СДУ и технологий социального обслуживания, используемых в СДУ.


Участники СДУ: