Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 23 сентября 2020 г. N 2400
Внести в Закон Оренбургской области от 28 ноября 2003 года N 667/71-III-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (газета "Южный Урал" от 2 декабря 2003 года, 28 декабря 2004 года, 20 января, 13 мая 2006 года, 27 октября 2007 года, 1 января 2011 года; газета "Оренбуржье" от 18 ноября 2011 года, 7 ноября 2013 года, 14 мая 2015 года, 30 июня, 3 ноября 2016 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2003, четырнадцатое заседание; 2004, двадцать второе заседание; 2005, тридцать третье заседание; 2006, второе заседание; 2007, пятнадцатое заседание; 2010, сорок пятое заседание; 2011, седьмое заседание; 2013, двадцать пятое заседание; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 августа 2018 года, N 5600201808290010, 13 сентября 2018 года, N 5600201809130021) изменения.
1. В абзаце двенадцатом части 1 статьи 3 слова "и органы статистики" исключить.
2. В статье 4:
1) часть 1 дополнить абзацем вторым в редакции:
"Восстановление записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления преобразованных муниципальных образований, производится органами местного самоуправления муниципальных образований, являющихся их правопреемниками.";
2) часть 2 дополнить абзацем в редакции:
"Записи актов гражданского состояния, составленные органами местного самоуправления преобразованных муниципальных образований на бумажных носителях, хранятся в специально отведенных помещениях органов местного самоуправления муниципальных образований, являющихся их правопреемниками.".
3. Статью 8 изложить в редакции:
"Статья 8. Порядок определения перечня подлежащих передаче органам местного самоуправления в пользование и (или) управление материальных средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
1. Перечень подлежащих передаче органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - перечень), определяется органом исполнительной власти Оренбургской области по вопросам записи актов гражданского состояния. В перечне указываются наименование муниципального образования и материальные ресурсы, необходимые ему для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, планируемых к передаче.
2. Передача материальных средств, указанных в перечне, осуществляется в соответствии с правовыми актами по управлению и распоряжению государственным имуществом Оренбургской области.".
4. Дополнить статьей 8.1 в редакции:
"Статья 8.1. Использование материальных и финансовых средств, полученных органами местного самоуправления для исполнения полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
1. Запрещается использование органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, полученных на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, на другие цели.
2. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.".
5. Статьи 10, 11 изложить в редакции:
"Статья 10. Обеспечение органов местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, инструктивной и методической документацией
1. Орган исполнительной власти Оренбургской области по вопросам записи актов гражданского состояния обеспечивает органы местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, инструктивной и методической документацией.
2. Органы местного самоуправления осуществляют прием, учет, хранение, использование, списание бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
Статья 11. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за соблюдением ими условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляет орган исполнительной власти Оренбургской области по вопросам записи актов гражданского состояния.
2. Предметом контроля являются:
соблюдение органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации при регистрации актов гражданского состояния;
хранение, использование, списание органами местного самоуправления бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
представление органами местного самоуправления статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния.
3. Контроль осуществляется путем:
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
заслушивания отчетов органов местного самоуправления о результатах осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
дачи письменных указаний органам местного самоуправления по вопросам реализации полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
направления запросов и получения от органов местного самоуправления необходимых документов и информации об осуществлении переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4. По результатам осуществления контроля орган исполнительной власти Оренбургской области по вопросам записи актов гражданского состояния имеет право:
направлять органам местного самоуправления акт проверки с предложением устранить недостатки, выявленные в работе органа записи актов гражданского состояния при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации при регистрации актов гражданского состояния;
вносить предложения главам администраций муниципальных образований о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных главами администраций муниципальных образований непосредственно осуществлять полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
рекомендовать увеличение или уменьшение численности работников органов записи актов гражданского состояния Оренбургской области.
5. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставляемых из областного бюджета на выполнение переданных в соответствии с настоящим Законом полномочий, осуществляют орган исполнительной власти Оренбургской области, наделенный полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, и Счетная палата Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.".
6. Дополнить статьей 11.1 в редакции:
"Статья 11.1. Назначение руководителей органов записи актов гражданского состояния
Руководитель органа записи актов гражданского состояния назначается главой администрации муниципального образования по согласованию с органом исполнительной власти Оренбургской области по вопросам записи актов гражданского состояния.".
7. В пункте 20 приложения 3 к Закону слово "сельсовет" заменить словом "поссовет".
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
г. Оренбург, Дом Советов
30 сентября 2020 года
N 2400/655-VI-ОЗ