Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
23 сентября 2020 года
Внести в Закон Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области - Кузбассе" (Кузбасс, 2005, 29 ноября; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 4 июля; 2010, 24 сентября; 2011, 14 декабря; 2013, 29 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 26 ноября, N 4200201511260008; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2015, 28 декабря; 2017, 31 октября; 2019, 19 июля, 21 ноября) следующие изменения:
1) абзац второй статьи 6-1 изложить в следующей редакции:
"Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, в соответствии с методикой согласно приложению 6 к настоящему Закону.";
2) абзац третий пункта 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по согласованию с представительными органами муниципальных образований могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Объем части дотаций, заменяемой дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), должен составлять не менее 15 процентов доходов консолидированного бюджета Кемеровской области - Кузбасса от налога на доходы физических лиц в планируемом финансовом году.";
3) статью 14 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса в следующих случаях:
внесения изменений в соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в части размеров субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках данного соглашения и (или) перечня муниципальных образований, которым предоставляются субсидии;
изменения стоимости проекта по итогам разработки (корректировки) проектно-сметной документации;
образования экономии по результатам проведения конкурсных процедур;
неосвоения выделенных бюджетных ассигнований муниципальными образованиями.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете в случаях, указанных в настоящем пункте, утверждается постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, проект которого разрабатывается главным распорядителем средств областного бюджета и согласовывается с Министерством финансов Кузбасса, с последующим внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете.";
4) приложение 3 изложить согласно приложению 1 к настоящему Закону;
5) дополнить приложением 6 согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Приостановить действие статьи 19 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области - Кузбассе" по 31 декабря 2021 года.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ
г. Кемерово
1 октября 2020 года
N 101-ОЗ
"Приложение 3
к Закону
Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области - Кузбассе"
ПОРЯДОК И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАМЕНЯЮЩИХ ЧАСТЬ УКАЗАННЫХ ДОТАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЯ ВЫРАВНИВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Порядок и Методика), включают следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) расчет и установление заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы муниципального района (городского округа);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
3.2.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января планируемого финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Кемеровской области - Кузбасса на 1 января планируемого финансового года.
3.2.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по основным доходным источникам, зачисляемым в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов), по формуле:
НП = НПндфл(j) + НПусн(j) + НПенвд(j) + НПнифл(j) + НПтн(j) + НПземля(j),
где:
НПндфл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПусн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по упрощенной системе налогообложения;
НПенвд(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход;
НПнифл(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц;
НПтн(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по транспортному налогу;
НПземля(j) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по земельным налогу и арендной плате за земельные участки.