"Приложение 2
к Порядку организации и осуществления
государственного надзора и контроля за
приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для
исполнения предписаний и составления
протоколов
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
1. Отнесение деятельности работодателей к категории значительного риска осуществляется на основании наличия трех вступивших в законную силу в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности работодателей к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных на основании протокола об административном правонарушении, составленного министерством труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) или государственной инспекцией труда в Иркутской области.
2. Отнесение деятельности работодателей к категории среднего риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:
1) наличие вступивших в законную силу в течение пяти лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности работодателей к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных на основании протокола об административном правонарушении, составленного министерством или государственной инспекцией труда в Иркутской области;
2) неисполнение обязательных требований законодательства по созданию (выделению) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
3) неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанности по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и информации о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, либо представление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде;
4) длительное (не менее 1 календарного года с даты создания (выделения)) незаполнение вакантных рабочих мест, созданных (выделенных) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
3. Отнесение деятельности работодателей к категории умеренного риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:
1) неисполнение обязательных требований законодательства по принятию локальных нормативных правовых актов, содержащих сведения о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе в случае принятия таких актов, не соответствующих по содержанию установленным требованиям;
2) наличие в представленной информации о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов признаков нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.".
Исполняющая обязанности министра труда
и занятости Иркутской области
Н.В.ВОРОНЦОВА