На основе анализа мероприятий, предлагаемых для осуществления в рамках Государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике и в экономике края, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Пермского края. Минимизация данных рисков предусматривается путем повышения инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта в Пермском крае, привлечения к реализации мероприятий Государственной программы бизнес-структур на началах государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также благотворителей и добровольцев.
Операционные риски (риски, связанные с несвоевременным выполнением функций ответственным исполнителем, соисполнителем или участником Государственной программы) связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Государственной программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Государственной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Государственной программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников Государственной программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Государственной программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Геополитические риски. Нестабильность международной обстановки может оказать негативное влияние на реализацию Государственной программы. Указанные риски носят маловероятный характер. Существенного влияния этих рисков на ход реализации Государственной программы не ожидается.
Политические риски заключаются в возможном отсутствии политической воли при принятии своевременных эффективных управленческих решений. Существенного влияния этих рисков на ход реализации Государственной программы не ожидается.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Государственной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Государственной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Государственной программы, а также совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Государственной программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Государственной программы).