Действующий

О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п



ПЕРЕЧЕНЬ
 мероприятий и результатов региональных проектов, реализуемых в рамках соответствующих федеральных проектов национального проекта "Образование"

N п/п

Наименование мероприятия

Достижение результата по мероприятию в 2020-2024 годах

1

2

3

Основное мероприятие "Региональный проект "Современная школа"

1.1

Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков

К концу 2024 года в каждом муниципальном образовании Пермского края изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

в том числе в общеобразовательных организациях создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

В 2020 году в 21 общеобразовательной организации созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

1.2

Повышение квалификации учителей предметной области "Технология", в том числе на базе детского технопарка "Кванториум"

К 1 сентября 2021 года во всех муниципальных образованиях Пермского края для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

1.3

Внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях Пермского края

К концу 2022 года внедрены обновленные примерные основные общеобразовательные программы, разработанные в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях Пермского края

1.4

Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

В 25 коррекционных школах к 2024 году обновлена материально-техническая база, реализован комплекс мер по созданию условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся; реализован комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология":

в 2020 г. - 2 школы;

в 2021 г. - 2 школы;

в 2022 г. - 3 школы;

в 2023 г. - 4 школы;

в 2024 г. - 14 школ

1.5

Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края в различные формы сопровождения и наставничества

В соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

1.6

Реализация образовательными организациями общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в сетевой форме

К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Пермского края реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ

1.7

Реализация механизмов вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Пермского края

К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Пермского края обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций

1.8

Создание новых мест в общеобразовательных организациях.

Реализация мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (строительству зданий (пристроек к зданию), приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, в том числе оснащению новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Созданы новые места в общеобразовательных организациях, в том числе оснащены средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за счет ввода в эксплуатацию:

на 31 декабря 2019 г. - 2100 мест;

на 31 декабря 2020 г. - 3324 места;

на 31 декабря 2021 г. - 3324 места;

на 31 декабря 2022 г. - 4424 места

2. Основное мероприятие "Региональный проект "Успех каждого ребенка"

2.1

Организация и мониторинг участия обучающихся Пермского края в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию

В 2024 году не менее чем 235,4 тыс. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию:

в 2019 г. - 78,5 тыс. детей;

в 2020 г. - 116,1 тыс. детей;

в 2021 г. - 204 тыс. детей;

в 2022 г. - 204 тыс. детей;

в 2023 г. - 204 тыс. детей;

в 2024 г. - 235,4 тыс. детей

2.2

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом

Проведены ремонты 6 спортивных залов ежегодно до 2022 года. на базе школ созданы спортивные клубы, которые оснащены спортивным оборудованием. в общеобразовательных организациях проведены ремонты в спортивных залах:

в 2019 г. - 6;

в 2020 г. - 12;

в 2021 г. - 18;

в 2022 г. - 24;

в 2023 г. - 24;

в 2024 г. - 24

2.3

Создание центров выявления и поддержки одаренных детей

С 2020 года в Пермском крае будет функционировать центр выявления и поддержки одаренных детей

2.4

Создание детских технопарков "Кванториум"

В 2022 году в Пермском крае будут функционировать 3 детских технопарка "Кванториум", из них 2 - в рамках национального проекта "Образование":

в 2021 г. - 2 шт.;

в 2022 г. - 3 шт.

2.5

Создание мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)

В 2021 году в Пермском крае будет функционировать 3 мобильных технопарка "Кванториум":

в 2020 г. - 2 шт.;

в 2021 г. - 3 шт.

2.6

Создание ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования

С 2020 года в Пермском крае будет функционировать ключевой центр дополнительного образования детей в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования

2.7

Мониторинг осваивания дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, детьми с ограниченными возможностями здоровья

В 2024 году не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий:

в 2019 г. - 34%;

в 2020 г. - 46%;

в 2021 г. - 52%;

в 2022 г. - 58%;

в 2023 г. - 64%;

в 2024 г. - 70%

2.8

Мониторинг вовлечения обучающихся в различные формы наставничества в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

В 2024 году не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества

2.9

Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

К 2024 году 100% обучающихся 5-11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

3. Основное мероприятие "Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"

3.1

Организация оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением НКО

В 2024 году оказано не менее 0,045 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением НКО:

в 2019 г. - 0,025 млн услуг;

в 2020 г. - 0,045 млн услуг;

в 2021 г. - 0,045 млн услуг;

в 2022 г. - 0,045 млн услуг;

в 2023 г. - 0,045 млн услуг;

в 2024 г. - 0,045 млн услуг

3.2

Создание краевого ресурсного центра по родительскому просвещению на базе некоммерческой организации через проведение конкурсного отбора на предоставление субсидии из бюджета Пермского края некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению

В 2019 году в Пермском крае создан краевой ресурсный центр по родительскому просвещению. Ежегодно осуществляется мониторинг состояния родительского просвещения

4. Основное мероприятие "Региональный проект "Цифровая образовательная среда"

4.1

Создание центров цифрового образования детей

В 2020 году создан 1 центр цифрового образования детей "IT-Куб"

4.2

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

К 2022 году в 155 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

4.3

Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет") образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы

К 2023 году в 100% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновлено информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")

4.4

Внедрение в образовательную программу современных цифровых технологий для детей, обучающихся в общеобразовательных организациях

К 2025 году для не менее 63,5 тыс. детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Пермского края, внедрены в образовательную программу современные цифровые технологии

5. Основное мероприятие "Региональный проект "Учитель будущего"

5.1

Повышение педагогическими работниками системы общего, дополнительного и профессионального образования уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

Разработана региональная модель непрерывного профессионального роста педагогических работников, реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки, в том числе через инновационные формы повышения квалификации, обеспечен мониторинг эффективности курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования Пермского края, разработана Концепция региональной сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов краевой системы образования.

К 31 декабря 2024 года не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Пермского края повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

5.2

Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов

К 31 декабря 2020 года в Пермском крае создан один Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Пермского края по модели "стандарт" и один Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

К 31 декабря 2022 года в Пермском крае создан второй Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Пермского края по модели "мини"

5.3

Реализация форм поддержки и сопровождения учителей Пермского края в возрасте до 35 лет в первые три года работы

Разработана и реализована краевая модель поддержки и сопровождения учителей в возрасте до 35 лет в первые три года работы. Обеспечен мониторинг системы поддержки и сопровождения учителей в возрасте до 35 лет в первые три года работы.

К концу 2024 года не менее 70% учителей Пермского края в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, в первые три года работы

6. Основное мероприятие "Региональный проект "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

6.1

Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки.

Создание и функционирование центра опережающей профессиональной подготовки

Создан центр опережающей профессиональной подготовки. Открытие в 2020 году на базе ГБПОУ "Пермский радиотехнический колледж им. А.С.Попова"

6.2

Формирование сети мастерских профессиональных образовательных организаций, обновивших имеющуюся материально-техническую базу в соответствии с целевой моделью по одной из компетенций

Ежегодно в Пермском крае обновлено не менее 5 мастерских, оснащенных современной материально-техническая базой

6.3

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена

К концу 2024 года в Пермском крае не менее 50,0% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проводят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена

7. Основное мероприятие "Региональный проект "Социальная активность"

7.1

Создание и функционирование центров поддержки добровольчества

Создан и функционирует к концу 2019 года один ресурсный центр по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере культуры безопасности и ЧС, к концу 2021 года функционирует один ресурсный центр поддержки добровольчества

7.2

Осуществление подготовки специалистов по работе в сфере добровольчества

Реализуются образовательные программы подготовки специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами.

Проведена подготовка специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами:

2019 г. - 50 человек;

2020 г. - 30 человек;

2021 г. - 30 человек;

2022 г. - 40 человек;

2023 г. - 20 человек;

2024 г. - 30 человек

7.3

Подготовлены и направлены документы для участия в конкурсном отборе на получение субсидии

В 2019 году в результате конкурсного отбора принято решение о предоставлении субсидии Пермскому краю на реализацию мероприятий для достижения результата. Созданы и функционируют центры (сообщества, объединения) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, НКО, государственных и муниципальных учреждений.

В 2021 году принято участие в конкурсном отборе на получение субсидии

7.4

Организация и проведение информационной и рекламной кампаний в сфере добровольчества

Организована и проводится информационная и рекламная кампании в целях популяризации добровольчества. Охват аудитории теле- и радиорекламы составляет не менее 262300 человек ежегодно

7.5

Реализация молодежных проектов и мероприятий в целях формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

К 2024 году доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов Пермского края составляет 70%

7.6

Обеспечено участие делегации Пермского края в форуме молодых деятелей культуры и искусства "Таврида"

Ежегодно в форуме молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" принимает участие делегация Пермского края:

в 2019 г. - 57 человек;

в 2020-2024 годах - 64 человека ежегодно

8. Основные мероприятия "Региональный проект "Экспорт образования"

8.1

Создание современного многофункционального студенческого городка

Увеличение к 2024 году численности иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, до 5 тысяч человек

"