Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Уфа Республики Башкортостан



2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения


В существующих условиях на территории ГО г. Уфа основные пути пешеходного движения направлены к объектам социального, культурно-бытового и транспортного обслуживания населения. Движение пешеходов вдоль проезжей части организовано по тротуарам (общая протяженность тротуаров 638,5 км, Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ N 1250 от 25.09.2017). Движение пешеходов через проезжую часть осуществляется по нерегулируемым, регулируемым, подземным и надземным (22 единицы) пешеходным переходам. Вместе с этим, на большинстве регулируемых пересечений конфликтное взаимодействие "транспорт-пешеход" не исключено и движение пешеходов осуществляется "на просачивание", что значительно снижает уровень безопасности движения пешеходов.


Согласно статистическим данным УГИБДД МВД по РБ, на территории ГО г. Уфа за период январь - сентябрь 2018 года произошло 455 ДТП с участием пешеходов, в которых пострадало 480 человек. Информация о ДТП с участием пешеходов представлена в таблице 2.3.


Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов на территории ГО г. Уфа за период январь - сентябрь 2018 г.



Таблица 2.3

Вид/обстоятельства ДТП

Число ДТП, ед.

Пострадало всего, чел.

Погибло, чел.

Ранено, чел.

Общее число ДТП за период, из них:

1395

1784

41

1743

Наезд на пешехода, из них:

455

480

27

453

- по вине водителя

306

321

9

312

- по вине пешехода

163

165

20

145


Затрудняет пешеходные перемещения скопление легковых автомобилей из-за практик стихийного паркования. В городе отсутствуют пешеходные улицы и пешеходные зоны (вне зеленых массивов, парков и скверов).


В рамках проведения запланированных ремонтных работ участков улично-дорожной сети и выполнения муниципальных и федеральных программ на территории ГО г. Уфа продолжится работа по благоустройству и ремонту тротуаров, устройству нерегулируемых пешеходных переходов, установке пешеходных ограждений и обеспечению улиц освещением.


Характеризуя условия пешеходного движения нельзя выделить отдельным пунктом условия движения детей к учебным учреждениям. В существующих условиях на территории ГО г. Уфа по данным Башкортостанстата, на 1 сентября 2017 года функционирует 135 общеобразовательных организаций. Анализ действующих методов организации дорожного движения в зонах подхода к школам показывает, что в Уфе уделяется достойное внимание условиям движения детей в зонах расположения образовательных учреждений и применяются три основные типа обустройства схемы ОДД:


применение дорожных знаков 5.19 "Пешеходный переход", 1.23 "Дети" в сечениях переходов на пути движения,


применение дополнительно к техническим средствам организации дорожного движения искусственных дорожных неровностей для снижения скорости движения транспорта на подходах к пешеходным переходам,


применение светофорного регулирования на пешеходных переходах, являющихся маршрутом движения детей к образовательному учреждению.


Согласно статистике ДТП, на территории ГО г. Уфа за период январь - сентябрь 2018 года с участием несовершеннолетних участников дорожного движения в возрасте до 16 лет произошло 158 ДТП, в которых 2 человека погибло, 167 получили ранения различной степени тяжести.


На основе анализа статистики дорожно-транспортных происшествий по классификации "Наезд на пешехода с участием детей в возрасте до 16 лет" за период январь - август 2018 года мест концентрации ДТП не выявлено.


Велосипедное движение среди жителей ГО г. Уфа достаточно популярно. Для перемещения по городу горожане используют тротуары, проезжую часть и организованные в границах улично-дорожной сети велопешеходные дорожки.


По данным Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации ГО г. Уфа на 1 января 2018 года протяженность обустроенных велодорожек составляет 65,75 км, из них протяженность рекреационных (с учетом лесопарковых зон) - 16,4 км, транспортных веломаршрутов - 47,6 км. Велопешеходные дорожки не связаны в единую цепь и представляют отдельные участки велотрассы: