Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Уфа Республики Башкортостан



2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств


Автомобильный грузовой транспорт является одним из важнейших инструментов для решения социальных и экономических задач ГО г. Уфа. Наряду с другими отраслями экономики он не только создает базовые условия деятельности предприятий и организаций, жизнедеятельности населения, но и обеспечивает полноценное участие республики Башкортостан в экономике, торговле и в производственных процессах на внутрироссийском и международных уровнях.


По характеру выполняемой работы грузовое движение можно разделить на следующие группы:


Первая группа - коммунально-бытовое и торговое обслуживание городской территории. Грузовые автомобили этой группы должны иметь доступ во все районы города. В качестве расчетного количества перевозимых грузов на 1 человека в год принимают: потребительских грузов 2 т, грузов по очистке города 0,7 т, топлива - 1 т. В среднем для выполнения этой работы требуется один автомобиль на 500 человек;


Вторая - перевозка промышленных и строительных грузов. Автомобили второй группы обеспечивают работу промышленных предприятий и строек города. Промышленные грузы более стабильны по объему и направлению перевозок, чем строительные, которые определяются местом и объемом строительства в городе. Для перевозок этих грузов используют, как правило, большегрузные автомобили или тягачи с прицепами и полуприцепами. В средних и крупных городах число таких автомобилей в зависимости от характера промышленного производства и интенсивности строительства изменяется в пределах от 12 до 30 единиц на 1000 жителей.


Третья группа - внешнее транзитное грузовое движение. Это движение к городскому транспорту отношения не имеет, поэтому всегда рассматривается как крайне нежелательное и подлежит выводу из города на обходные или внешние объездные дороги.


Проблема организации грузовых перевозок в городах неизбежно обостряется по мере роста города, развития его промышленности, увеличения численности населения. В старых городах со сложившейся застройкой, перемеживающейся с промышленными зонами, потоки грузовых автомобилей вынуждены двигаться по узким улицам селитебных зон. Это доставляет много неудобств жителям прилегающих жилых кварталов. Практически для всех городов характерно использование для пропуска грузовых автомобилей магистральных улиц. Маршруты движения грузового транспорта прокладывают по улицам, которые расположены за пределами центральной части города, проходят по старым промышленно-складским районам, по незастроенной или застраиваемой территории и по периферии города. Большая часть дорог для перевозки грузов тяготеет к полосам отвода железных дорог, повторяя не только их очертания в плане, но и их продольный профиль. Большие возможности в части организации грузового движения заложены в кольцевых, обходных дорогах и в глубоких вводах внешних автомобильных дорог.


По итогам 2017 года грузооборот транспорта на территории республики Башкортостан (без учета трубопроводного транспорта) составил 55 965,8 млн. т/км, отмечен рост к уровню аналогичного периода прошлого года на 16%, что составляет 117,7% к плану на 2017 год. Грузооборот автомобильного транспорта составил 106% от аналогичного периода прошлого года или 4283,6 млн. т/км.


Грузовые автомобили составляют в среднем 5 - 10% от общего числа транспортных средств. Наибольшие значения интенсивности движения отмечаются в пиковые часы на выездах из города и составляют 9000 - 11000 авт./час, на магистралях районного значения - 2000 - 5000 авт./час, на прочих улицах и дорогах - 200 - 2000 авт./час. Коэффициент загрузки в целом по городу изменяется от 0,27 до 1,1. На наиболее загруженных направлениях, таких, как мост через р. Белую в створе пр. С.Юлаева и пр. Октября, коэффициент загрузки превышает допустимые значения и составляет 0,75 - 1,1. На магистралях общегородского значения - 0,45 - 0,6, на остальных улицах - 0,27 - 0,4.


В настоящее время въезд на территорию ГО г. Уфа транспортных средств, в том числе и грузовых, осуществляется: со стороны Оренбурга (трасса Р-240) - 35%, со стороны Казани (трасса М-7) - 17,9%, Бирского тракта - 17,8% и Шакшинского шоссе - 19,2%. Основную часть грузового потока составляют автомобили марки "Газель" и иными с количеством осей до трех. Грузовые автомобили с тремя и более осями преимущественно движутся в Северную Лихачевскую промзоны через Бирский тракт и Шакшинское шоссе и со стороны Оренбурга по трассе Р-240.


Ограничение на движение грузового транспорта на территории ГО г. Уфа можно разделить на постоянное и временное.


К постоянным ограничениям относится действующий запрет на въезд грузового транспорта в центральную часть города.


Перечень основных магистралей города с интенсивным движением общественного транспорта, исключенных для движения грузового автотранспорта (Решение Президиума уфимского городского совета РБ от 14 января 2000 года N 7/31 "Об ограничении движения грузовых транспортных средств"):


1. Проспект Октября на всем протяжении


2. Ул. Первомайская на всем протяжении