Значение уровня автомобилизации (количество легковых автомобилей в собственности физических лиц на 1000 жителей) и его динамика оказывают непосредственное влияние на распределение спроса на передвижения между индивидуальным и общественным транспортом. Рост уровня автомобилизации повсеместно сопровождается снижением доли перевозок на общественном транспорте, но этот процесс может остановить политика управления спросом, реализуемая администрацией города.
Для г. Уфы следует ожидать в ближайшие годы роста уровня автомобилизации, обусловленного достаточно низким его значением (около 300 автомобилей на 1000 жителей), зафиксированным в настоящее время. Прирост личного легкового транспорта жителей города оценивается примерно 1...2% ежегодно. В перспективе к 2023 - 2025 гг. следует ожидать увеличения уровня автомобилизации до значений 325 - 335 автомобилей на 1000 жителей в г. Уфа с последующим снижением темпов роста уровня автомобилизации, обусловленного как соответствием достигнутого уровня положению "один автомобиль на семью, так и реализацией политики управления спросом на территории города.
Для периферийных районов Уфимской агломерации достигнутый уровень автомобилизации (свыше 320 автомобилей на 1000 жителей) к 2023 году вырастет до 340 - 345 автомобилей на 1000 жителей, и снижение темпов роста не будет столь значимым, как в ГО г. Уфа, так как для периферийных территорий общественный транспорт менее конкурентоспособен по отношению к личному, чем на территории города.