Действующий

О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов



1.2.2.3. Розничная торговля и общественное питание


За последние 6 лет сектор розничной торговли города продемонстрировал рост (рис. 1.14). В 2019 году розничный товарооборот крупных и средних организаций города Ярославля составил 74,7 млрд. руб., в структуре оборота розничной торговли преобладают непродовольственные товары - 52,1%.


Рис. 1.14 - Динамика оборота розничной торговли крупных и средних организаций города Ярославля, млрд. руб.





Источник: Ярославльстат


В сравнении с региональными центрами ЦФО значение показателя города Ярославля - одно из самых высоких (уступает только Туле).


Оборот общественного питания в городе Ярославле стабильно растет, в 2019 году он составил 2,5 млрд. руб. (рост на 77% по сравнению со значением показателя 2014 года) (рис. 1.15).


Рис. 1.15 - Динамика оборота общественного питания крупных и средних организаций города Ярославля, млрд. руб.





Источник: Ярославльстат


По количеству магазинов город Ярославль занимает средние позиции среди региональных центров ЦФО, но количество предприятий общественного питания в городе Ярославле самое большое. По торговым площадям город Ярославль превосходит региональные центры ЦФО. Это свидетельствует о концентрации в городе крупных магазинов, для которых характерна централизация логистических цепочек и взаимодействие с крупными оптовыми центрами.