Действующий

О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов



2.3.3. Направление "Пространственное развитие"


Для достижения цели "Формирование комфортной городской инфраструктуры и сокращение диспропорций в развитии районов города" предполагается реализовывать следующие задачи.


Задача 1 "Совершенствование городской планировочной структуры и улучшение качества городской среды".


Ключевые механизмы реализации:


- трансформация моноцентрической планировочной структуры, основанной на доминирующей роли исторического центра, в полицентрическую систему городских многофункциональных центров (корректировка Генерального плана города Ярославля, формирование жилых районов с развитой системой социального и транспортного обслуживания, реорганизация производственных территорий, направленная на формирование общественных пространств, освобождение набережных рек от застройки, формирование общественно-деловых центров);


- совершенствование и развитие структурных транспортных связей (трассировка новых и реконструкция существующих улиц и дорог) между планировочными районами и территориальными зонами (корректировка комплексной транспортной схемы, формирование системы планировочных связей, исключающей возможность транзитных транспортных потоков по территории исторического городского центра, а также зон охраны памятников истории и культуры);


- формирование ландшафтно-пешеходного каркаса города, объединяющего центры обслуживания, историко-культурные и другие значимые объекты города (организация пешеходных зон вдоль рек, оформление главных "водных" улиц города, озеленение и благоустройство прибрежных территорий рек Волги и Которосли, формирование облика этих главных "водных артерий" города с организацией рекреационных зон и мест массового отдыха населения);


- формирование единого облика города (единые требования к оформлению зданий, объектов благоустройства, сохранение градостроительной среды исторического центра, включение в городскую структуру памятников архитектуры, расположенных вне исторического центра);


- повышение уровня благоустройства общественных территорий (устройство пешеходных дорожек и газонов, установка малых архитектурных форм, освещение улиц и других мест массового скопления жителей, подсветка объектов исторического и культурного наследия, благоустройство и озеленение дворовых территорий многоквартирных домов, ремонт внутриквартальных и дворовых проездов, оборудование спортивных и детских площадок, устройство контейнерных площадок);


- поддержание чистоты и порядка в городе, позиционирование города Ярославля как самого чистого и зеленого города центральной России.


Задача 2 "Модернизация улично-дорожной сети и городского пассажирского транспорта".


Ключевые механизмы реализации:


- модернизация транспортно-ориентированной инфраструктуры (строительство восточного обхода города Ярославля, реконструкция и строительство участков улично-дорожной сети, которые позволят снять напряженность дорожного движения в отдельных районах города, создание магистральной улично-дорожной сети на вновь осваиваемых городских территориях, приведение автомобильных дорог и искусственных сооружений в нормативное состояние, создание транспортно-пересадочных узлов, развитие парковочного пространства, в т.ч. за счет введения платной парковки в историческом центре города);


- совершенствование системы организации дорожного движения (организация выделенных полос для движения общественного транспорта, перераспределение пространства перед перекрестком с созданием дополнительных полос, внедрение интеллектуальной системы управления транспортными потоками);


- повышение безопасности дорожного движения (выявление участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, барьерное разделение (канализирование) встречных транспортных потоков, "успокоение" движения за счет разметки, искусственных дорожных неровностей, в т.ч. совмещенных с пешеходными переходами, увеличение протяженности участков улично-дорожной сети, оборудованных освещением, организация кругового движения на перекрестках, создание безбарьерных тротуаров);