Развитие муниципальной службы и межмуниципального сотрудничества.
На первом этапе реализации Стратегии (на период до 2023 года) необходимо определить факторы, обеспечивающие конкурентоспособность муниципальной службы как вида профессиональной деятельности на рынке труда, и факторы, снижающие ее рейтинг. Потребуется организация систематического мониторинга профессиональной внешней и внутренней среды (социально-репутационных, имиджевых условий и представлений, а также уровня удовлетворенности муниципальных служащих условиями работы, оплаты труда, медицинского обслуживания и прочее). По итогам этапа будут сформированы предложения по использованию конкурентных преимуществ для привлечения на муниципальную службу молодых специалистов высокой квалификации, стимулирования и мотивации работающих профессионалов.
На втором этапе потребуется разработать и принять меры по преодолению негативного восприятия муниципальной службы и формированию социально одобряемого реалистичного представления о служебной деятельности и служащих, а также по установлению условий трудовой деятельности на конкурентном уровне (сопоставимом с организациями, являющимися отраслевыми лидерами). На этом этапе предполагается расширение программ обучения за счет включения в их число коррекционных программ, направленных на выявление особенностей личности, способствующих или препятствующих служебной деятельности, включая пороговые состояния, снятие фактора профессионального выгорания.
На третьем этапе Стратегии потребуется поддержка достигнутых ранее результатов, а также разработка и внедрение механизмов оценки качества обучения.
Указанное позволит существенно увеличить к 2030 году долю служащих, позитивно оценивающих реализацию на практике основных гарантий муниципальной службы. Начиная с первого этапа Стратегии до жителей города будет регулярно доводиться информация о позитивных практиках работы городских чиновников, что обеспечит высокий уровень информационной открытости муниципальной службы и адекватное восприятие обществом условий работы муниципальных служащих.
Цифровые технологии на базе российских аппаратных и программных решений станут необходимым инструментом реализации управленческих решений на третьем этапе реализации Стратегии.
Развитие системы межмуниципальных международных связей будет осуществляться в единой системе публичной власти с учетом приоритетов внешней политики России в интересах населения города Ярославля и в рамках полномочий муниципального образования, ориентированных на решение локальных вопросов.
Одним из приоритетов международной политики России является развитие международного культурного и гуманитарного сотрудничества как инструмента межцивилизационного диалога, достижения согласия и обеспечения взаимопонимания между народами. Среди приоритетов экономического сотрудничества России на международном уровне выделяется взаимодействие по технологическому обновлению и диверсификации национальной экономики, изучению передовых зарубежных научно-технических знаний и технологий.
Реализация данных стратегических направлений внешней политики на уровне муниципального образования возможна исключительно с использованием инструментов публичной (общественной, народной) дипломатии, в состав которых входит сотрудничество городов-побратимов.
С учетом сложившейся практики установления партнерских отношений с зарубежными муниципальными образованиями в стратегической перспективе городу целесообразно направить усилия на укрепление сложившихся дружеских партнерских (побратимских) связей, диверсификацию форм совместной деятельности и обогащение ее содержания. Одновременно с этим возрастающие потребности города Ярославля в изучении мирового опыта, продвижении культурно-исторического наследия на международной арене должны привести к установлению новых партнерских отношений с иностранными городами.
Расширение состава городов-партнеров города Ярославля должно происходить на основе историко-культурного сходства городов, обоюдовыгодных перспектив совместной социально-экономической деятельности и комфортных коммуникационных механизмов с учетом региональных приоритетов внешней политики России: Союзное государство с Республикой Беларусь, страны Содружества Независимых Государств, Европейского союза, Азиатско-Тихоокеанского региона.
Общественная дипломатия, инициируемая городом, прежде всего, призвана способствовать формированию положительной атмосферы восприятия образов России, Ярославской области и города Ярославля в зарубежном пространстве. С учетом полномочий местной власти она должна быть преимущественно направлена на молодежное сотрудничество, поскольку молодежь - это потенциальные будущие политические, экономические, общественные и культурные лидеры своих стран.
В течение всего срока действия Стратегии предлагается поддерживать на стабильном уровне интенсивность мероприятий международного сотрудничества, представляющих собой молодежные, школьные, спортивные, культурные обмены. Приоритетным направлением на втором этапе реализации Стратегии должно стать профессиональное, научно-техническое и технологическое сотрудничество в сферах потенциального интереса экспертного и научного сообщества города.
В стратегической перспективе городу потребуется повысить эффективность и результативность участия в международных и общероссийских организациях межмуниципального сотрудничества, формируя совместно с руководством организаций основную повестку с учетом актуальных запросов развития города. При этом необходимо расширить межмуниципальное взаимодействие путем заключения соглашений о сотрудничестве с российскими городами, что позволит быстрее изучать и осваивать лучшие городские практики по отдельным вопросам муниципального управления.