Действующий

О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов



5.3. Направление "Пространственное развитие"


Развитие городской планировочной структуры и улучшение качества городской среды.


Реализация мероприятий по пространственному развитию города Ярославля позволит существенно повысить качество городской среды, узнаваемость города, его инвестиционную привлекательность, капитализацию имеющихся активов территории и в конечном счете приведет к росту численности населения.


На первом этапе реализации Стратегии экспертным сообществом должны быть сформулированы предложения по совершенствованию функционального зонирования города и определены территории комплексного устойчивого развития, разработана комплексная транспортная схема. В ее основе будет лежать система планировочных связей, исключающая возможность транзитных транспортных потоков по территории исторического городского центра, а также зон охраны памятников истории и культуры.


Приоритетом города должно стать поддержание чистоты и порядка на улицах и возвращение городу Ярославлю неформального статуса одного из самых чистых городов центральной России.


На первом и втором этапах еще одним значимым направлением будет благоустройство общественных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов, ремонт внутриквартальных и дворовых проездов, освещение улиц и других мест массового скопления людей.


К концу первого этапа завершится формирование центра районного значения на левобережной части города (ориентировочно вдоль проспекта Машиностроителей в районе пересечения с улицей Серго Орджоникидзе).


На втором этапе на основе проведенных исследований будет осуществлена корректировка Генерального плана города Ярославля, начнется реализация заложенных в нем мероприятий по совершенствованию планировочной структуры, будут созданы новые центры районного значения в северной части города (ориентировочно в районе пересечения Ленинградского проспекта и улицы Панина, в районе пересечения улицы Бабича и Тутаевского шоссе и на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Елены Колесовой).


По завершению второго этапа сформируется единый облик города Ярославля. Будет сохранена градостроительная среда исторического центра, гармонично включены в городскую структуру памятники архитектуры, расположенные в других районах города.


Будут организованы пешеходные зоны вдоль рек Волги и Которосли, проведено озеленение и благоустройство прибрежных территорий и закончено формирование облика этих главных "водных артерий" города, что позволит создать ландшафтно-пешеходный каркас города, объединяющий центры обслуживания, историко-культурные центры и другие значимые объекты.


На третьем этапе реализации Стратегии будет завершено формирование центра районного значения на территории Фрунзенского района (ориентировочно вдоль проспекта Фрунзе в районе парка Судостроителей).


Реорганизация промышленно-производственных зон позволит создать непрерывную систему общественных, природных, рекреационных территорий, поддерживающих главную ландшафтную ось города по реке Волге. Работы по формированию жилых районов с развитой системой социального и транспортного обслуживания, благоустройству и озеленению городских территорий будут способствовать росту качества городской среды.


В стратегической перспективе в городе будет построена система пешеходных мостов через реку Которосль (ориентировочно в районе строящегося многофункционального офисного центра на пересечении Московского проспекта и улицы Малой Пролетарской).


Модернизация улично-дорожной сети и городского пассажирского транспорта.


На первом этапе реализации Стратегии усилия будут направлены на организацию дорожного движения, в т.ч. формирование выделенных полос для движения общественного транспорта, выделение дополнительных полос перед перекрестками. Для повышения безопасности будут выявлены участки концентрации дорожно-транспортных происшествий, проведено канализирование встречных транспортных потоков и "успокоение" движения. Будет увеличена протяженность освещенных участков улиц и дорог, организовано круговое движение на перекрестках, создана сеть тротуаров.