Действующий

О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов



2.3.1. Направление "Развитие человеческого капитала"


Для достижения цели "Улучшение качества жизни посредством создания условий для разностороннего развития жителей города" целесообразно выполнение следующих задач.


Задача 1 "Повышение качества и обеспечение доступности общего и дополнительного образования".


Ключевые механизмы реализации:


- развитие инфраструктуры раннего развития детей (организация психолого-педагогической поддержки раннего развития детей, привлечение государственных и негосударственных инвестиций для строительства, ремонта и реконструкции дошкольных организаций, поддержка предпринимательства в сегменте дошкольного образования);


- предоставление детям равного доступа к качественному общему и дополнительному образованию;


- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся с учетом перспектив развития рынка труда (организация взаимодействия предприятий города с социальными партнерами, направленное на профессиональную ориентацию и поддержку профессионального самоопределения детей);


- обеспечение доступности дополнительного образования (рост охвата детей программами дополнительного образования, обеспечение доступности разнообразных программ дополнительного образования);


- развитие и создание инфраструктуры общего и дополнительного образования технической и естественно-научной направленности;


- внедрение цифровой образовательной среды в образовательных организациях в рамках реализации национального проекта "Образование";


- строительство дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ в микрорайонах активной жилой застройки.


Задача 2 "Повышение уровня культурного и физического развития жителей города".


Ключевые механизмы реализации:


- создание механизма выявления, позиционирования и продвижения уникальных культурных особенностей города Ярославля ("культурного кода места"), а также формирующих идентичность территории практик материальной и нематериальной культуры ("культурные бренды");


- развитие форм целевого финансирования, в т.ч. грантовой поддержки проектов, имеющих высокую социальную и культурную значимость;