ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
1. Внести в Государственную программу следующие изменения:
1.1. Части "Объемы и источники финансирования Государственной программы", "Целевые индикаторы Государственной программы и их количественные значения" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Государственной программы | Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет всего - 195639373,3 тыс. рублей, в том числе: - по источникам финансирования: федеральный бюджет - 15134752,0 тыс. рублей; областной бюджет - 179840975,4 тыс. рублей; местный бюджет - 663645,9 тыс. рублей; - по годам: 2014 год - 12022408,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 902707,9 тыс. рублей; областной бюджет - 11119700,8 тыс. рублей; местный бюджет - 0 тыс. рублей; 2015 год - 21648243,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 1461598,3 тыс. рублей; областной бюджет - 20101013,2 тыс. рублей; местный бюджет - 85632,0 тыс. рублей; 2016 год - 24273928,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 1632409,4 тыс. рублей; областной бюджет - 22614824,7 тыс. рублей; местный бюджет - 26694,4 тыс. рублей; 2017 год - 10861147,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 424058,9 тыс. рублей; областной бюджет - 10418198,3 тыс. рублей; местный бюджет - 18890,5 тыс. рублей; 2018 год - 13787632,8 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 4985600,0 тыс. рублей; областной бюджет - 8618150,7 тыс. рублей; местный бюджет - 183882,1 тыс. рублей; 2019 год - 20504161,8 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 4590877,5 тыс. рублей; областной бюджет - 15782648,3 тыс. рублей; местный бюджет - 130636,0 тыс. рублей; 2020 год - 18478968,3 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 786500,0 тыс. рублей; областной бюджет - 17656493,3 тыс. рублей; местный бюджет - 35975,0 тыс. рублей; 2021 год - 8508618,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 351000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 8126797,7 тыс. рублей; местный бюджет - 30821,0 тыс. рублей; 2022 год - 4988819,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 4975681,3 тыс. рублей; местный бюджет - 13137,7 тыс. рублей 2023 год - 21932648,8 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 21877652,1 тыс. рублей; местный бюджет - 54996,7 тыс. рублей 2024 год - 19680533,2 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 19624882,0 тыс. рублей; местный бюджет - 55651,2 тыс. рублей 2025 год - 18952262,3 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 18924933,0 тыс. рублей; местный бюджет - 27329,3 тыс. рублей |
Целевые индикаторы Государственной программы и их количественные значения | К 2025 году планируется достижение следующих значений показателей: - количество маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом межмуниципального сообщения в Сахалинской области - 22 ед.; - количество регулярных авиамаршрутов на внутриобластных линиях - 5 ед.; - количество функционирующих аэропортов, аэродромов, посадочных площадок гражданской авиации на территории Сахалинской области - 7 ед.; - количество регулярных морских линий для перевозки пассажиров, багажа и грузов транспортом общего пользования в Сахалинской области - 3 ед.; - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Сахалинской области - 4853,191 км; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - 3181,608 км; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - 65,6%; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Сахалинской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог - 562,484 км; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Сахалинской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - 167,312 км. Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения (в период 2013 - 2022 годов) - 412,069 км. На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий - 6 условных штук" |
1.2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации государственной программы и прогноз развития" подраздел "Железнодорожный транспорт" изложить в следующей редакции:
"Железнодорожный транспорт
Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется около 20% всех внутренних грузовых перевозок области и около 2% пассажирских перевозок. Грузовые железнодорожные перевозки на острове обеспечивает Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" по Сахалинскому региону, а пассажирские перевозки - АО "Пассажирская компания "Сахалин".
Общий объем перевозок грузов железнодорожным транспортом с учетом грузов, перевозимых через паромную переправу, ежегодно составляет около 1,5 млн. тонн.
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом ежегодно составляет около 500 тыс. человек, в том числе по пригородным маршрутам - около 250 тыс. человек.
Основными проблемными вопросами в развитии железнодорожного транспорта по Сахалинскому региону являются:
- высокие эксплуатационные расходы, в 8 - 10 раз превышающие среднесетевые;
- неустойчивое железнодорожно-паромное сообщение с материковой частью России;
- изношенность пассажирских вагонов для осуществления пассажирских перевозок.
Для решения существующих проблем в июле 2020 года ОАО "РЖД" закончило модернизацию островной магистрали на материковые стандарты, общесетевую ширину колеи 1520 мм.
В 2019 году закуплены и поставлены на ряд пригородных маршрутов современные рельсовые автобусы (серии РА-3) в количестве 3-х единиц, а также за счет средств АО "Корпорация развития Сахалинской области" и собственных средств АО "Пассажирская компания "Сахалин" в 2019 году приобретено 138 вагонных тележек.