По результатам мониторинга подготавливаются предложения по корректировке Программы с учетом происходящих изменений, в т.ч. по уточнению целей и задач Программы комплексного развития.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к Программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.
Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменения условий функционирования систем коммунального комплекса, повлекших значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренным Программой.
Порядок разработки и утверждения инвестиционной программы коммунального комплекса разрабатывается в соответствии с действующим законодательством, а именно:
- Федеральный закон РФ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ;
- Федеральный закон РФ "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ;
- Федеральный закон РФ "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон РФ "О газоснабжении в Российской Федерации" от 31.03.1999 N 69-ФЗ;
- Федеральный закон РФ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ.
Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством, с учетом соответствия мероприятий и сроков "инвестиционной программы" Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства; привлеченные средства; средства внебюджетных источников; прочие источники.
Тем самым предложения по корректировке Программы должны содержать:
- описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
- анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой начала реализации программы);
- анализ эффективности реализации Программы;