Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Клин" на 2017-2021 годы



Подпрограмма N 5 "Развитие потребительского рынка городского округа Клин" (далее - Подпрограмма)


Оборот розничной торговли городского округа Клин в 2016 году составил 42106 млн. руб., что выше аналогичного показателя 2015 года на 19,3 процента (в сопоставимых ценах).


Ежегодное снижение доли рынков и нестационарных торговых объектов в обороте розничной торговли привело к тому, что оборот розничной торговли формируется в основном за счет торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети.


Оборот оптовой торговли в 2016 году составил 8897,6 млн. руб., в 2015 году аналогичный показатель составлял 9221,8 млн. руб.


Положительную динамику в 2016 году показала сфера общественного питания, оборот которой вырос на 8,5 процентов и составил 755,6 млн. рублей.


Индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги в 2015 году, по состоянию на декабрь составил - 110,3%, в период с января по ноябрь 2016 года - 109,32%.


Потребительский спрос на товары и услуги определяется уровнем и динамикой доходов населения, распределением населения по доходным группам. Рост уровня и качества жизни в городском округе Клин ведет к увеличению покупательской способности населения, возрастанию потребления основных продуктов питания и увеличению покупок непродовольственных товаров. На потребительском рынке это означает, что наряду с группами потребителей, спрос и удовлетворение потребностей которых обеспечиваются за счет механизмов рыночного саморегулирования, существуют группы потребителей с особо низким уровнем доходов. При росте конкурентной среды на территории округа формируется и расширяется перечень товаров с предоставлением значительных скидок и товаров с минимальной наценкой, что является большим подспорьем для потребителей с особо низким уровнем доходов.


В настоящее время в городском округе Клин действует более 110 социально ориентированных предприятий розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, осуществляющих обслуживание социально незащищенных категорий граждан. Социально ориентированные предприятия потребительского рынка и услуг располагаются крайне неравномерно. Большая их часть сосредоточена в городском поселении Клин.


Различаются по городским и сельским поселениям округа уровни обеспеченности розничной торговой сетью, предприятиями общественного питания и бытовых услуг.


Проблемой развития малого и среднего предпринимательства потребительского рынка Московской области по прежнему остается недостаток финансовых средств. Процесс кредитования малого и среднего бизнеса в торговле развит недостаточно и характеризуется высокими процентными ставками по кредитам, большим количеством документов, необходимых для доступа к кредитным ресурсам, короткими сроками возврата кредита и тому подобное.


Различаются по городским и сельским поселениям округа уровни обеспеченности розничной торговой сетью, предприятиями общественного питания и бытовых услуг.


Средний уровень обеспеченности торговыми площадями в 2015 году составил 872 кв. м на 1 тысячу жителей. Однако норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, не достигнут в сельских поселениях Нудольское, Петровское, Воронинское.


Организация предприятий торговли и услуг в сельской местности является не привлекательной для бизнеса сферой деятельности. Создание объектов в отдаленных, малонаселенных сельских пунктах связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантий получения прибыли. Для обеспечения жителей таких территорий товарами в необходимом ассортименте Схемой размещения нестационарных торговых объектов предусмотрены автолавки.


На сегодняшний день нестационарная торговля - одно из наиболее стремительно развивающихся и перспективных направлений, предлагающих потребителям широкий ассортимент товаров по ценам, зачастую, ниже магазинных.


Процесс реорганизации рыночной торговли осуществляется в рамках исполнения Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". С 1 января 2015 года для организации деятельности по продаже товаров на рынках, для сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.