Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Клин" на 2017-2021 годы



1. Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы N 2


Для достижения целей муниципальной программы "Предпринимательство округа Клин" и решения проблем в сфере улучшения условий и охраны труда в городском округе Клин в рамках Подпрограммы N 2 планируется решить задачи по снижению уровня производственного травматизма и улучшению условий труда.


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городском округе Клин показывает, что с 2013 года основной причиной их возникновения являлась неудовлетворительная организация производства работ.


К другим причинам относятся:


- нарушение Правил дорожного движения;


- неприменение средств индивидуальной защиты;


- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда либо нарушение технологического процесса.


Наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом зафиксировано в обрабатывающих производствах и организациях, осуществляющих добычу полезных ископаемых, а также в организациях транспорта, связи и строительства.


С 1 января 2014 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" введена процедура специальной оценки условий труда на рабочих местах, которая является основным механизмом, позволяющим работодателю управлять издержками, связанными с неблагоприятными условиями труда, стимулом к улучшению условий труда и созданию эффективных рабочих мест, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.


Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010-2015 годах позволяет сделать выводы, что работодатель заинтересован в оценке фактических условий труда на рабочих местах и приведении условий труда на них в соответствие с нормативными требованиями охраны труда.


Заинтересованность работодателя также проявляется в снижении расходов на охрану труда работникам, в том числе на предоставление им гарантий и компенсаций, на рабочих местах которых условия труда по результатам проведенной оценки условий труда были отнесены к оптимальным или допустимым. Подтверждением этого может служить ежегодно увеличивающаяся численность рабочих мест, на которых проводится оценка условий труда в рамках аттестации рабочих мест по условиям труда.


Мониторинг состояния условий и охраны труда показывает рост, как в абсолютных, так и в относительных величинах, занятости работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. В то же время в 2015 году наметилась некоторая тенденция к снижению количества работников, занятых в условиях воздействия вредных производственных факторов.


В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что причинами большинства несчастных случаев являются нарушения, связанные с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Данные нарушения происходят в первую очередь вследствие недостаточной правовой грамотности как работодателей, так и работников, вызванной большим объемом и динамикой законотворческой деятельности государства, и уже потом - стремления работодателей скрыть реальные условия труда работников и нежелания заключать трудовой договор с целью непредставления работникам гарантий и компенсаций, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.


Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа статистических данных с учетом Прогноза занятости в соответствующих отраслях экономики в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать снижения числа несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, а также снижения числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда при условии выделения работодателями средств на финансирование предупредительных мер и организацию работы по улучшению условий труда.