2.1. Отбор проектов в рамках приоритетных направлений для включения в сводный перечень проектов КАИП выполняют координаторы на основании бюджетных заявок с соответствующим пакетом документов, представляемых государственными и муниципальными заказчиками, с учетом оценки приоритетности и бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов.
Подготовка бюджетных заявок на финансирование проектов в рамках КАИП в очередном финансовом году осуществляется государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с формой бюджетной заявки и перечнем документов, утверждаемыми нормативным правовым актом Министерства экономического развития Алтайского края (далее - "Минэкономразвития").
Расчет необходимых объемов бюджетных ассигнований из краевого бюджета на реализацию проектов КАИП в отношении объектов муниципальной собственности осуществляется исходя из их общей стоимости с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета, ежегодно утверждаемого в рамках соответствующего распоряжения Правительства Алтайского края в отношении субсидий, предоставляемых в рамках КАИП, программы газификации края и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов. По проектам КАИП в отношении объектов муниципальной собственности, финансирование которых планируется с участием средств федерального бюджета, расчет необходимых объемов бюджетных ассигнований из краевого бюджета на их реализацию производится с учетом обеспечения муниципальными образованиями обязательств долевого участия в финансировании стоимости проекта, за исключением планового объема финансовой поддержки из федерального бюджета.
В случае если координатор не является государственным заказчиком по вновь начинаемым проектам в отношении объектов государственной собственности, он подготавливает предварительный перечень проектов, предлагаемых для включения в проект КАИП на очередной финансовый год в рамках курируемой сферы или государственной программы, с учетом оценки приоритетности реализации, их бюджетной и социальной эффективности (результативности) и направляет его до 1 мая года, предшествующего году реализации КАИП, государственному заказчику с приложением исходных данных (правоустанавливающие документы и данные о возможности размещения нового объекта капитального строительства на земельном участке с учетом его геологических особенностей, требований градостроительных, санитарных и иных норм и регламентов, условий инженерного обеспечения объекта, результаты инженерных изысканий, заключения по обследованию строительных конструкций существующих объектов, медицинское или технологическое задание и прочее), а также экспертного заключения о целесообразности включения проектов в КАИП для дальнейшей детальной проработки.
Государственный заказчик рассматривает представленный координатором предварительный перечень проектов и совместно с ним осуществляет его детальную проработку с учетом оценки исходных данных, эффективности определенных проектных и конструктивных решений (площади, мощности объекта, применяемых конструкций, материалов, перечней и видов предлагаемых к выполнению работ и прочего), а также определяет предельный объем финансовых затрат на реализацию предложенных проектов. После принятия согласованного с координатором решения о концепции реализации проекта и его предельной стоимости подготавливает бюджетные заявки с приложением соответствующего пакета документов и направляет их координатору для подготовки сводного перечня проектов КАИП по курируемому им приоритетному направлению.
В случае если координатор выполняет роль государственного заказчика, предварительная детальная проработка проектов, оценка предельной стоимости проекта, подготовка бюджетной заявки с соответствующим пакетом документов, оценка приоритетности реализации, бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов осуществляются координатором самостоятельно, после чего он принимает решение о необходимости включения проекта в сводный перечень проектов КАИП по курируемому им приоритетному направлению.
2.2. Предоставление координаторам бюджетных заявок на финансирование проектов в рамках КАИП на очередной финансовый год осуществляется государственными и муниципальными заказчиками в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации КАИП.
В целях обоснованности выбора характера работ, планируемых к выполнению в рамках проектов, и принимаемых проектных решений государственные (муниципальные) заказчики обеспечивают предварительное обследование существующих объектов в соответствии с алгоритмом, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Минстрой").
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.01.2021 N 3)
Координаторы осуществляют оценку представленных государственными и муниципальными заказчиками бюджетных заявок и документов на предмет их соответствия установленным требованиям и целесообразности реализации предложенных проектов в рамках КАИП.
Внесение изменений в заявленные объемы финансирования по проектам, реализация которых начата в рамках КАИП в предыдущие годы, указанные в представленных бюджетных заявках, допускается координатором по согласованию с государственным (муниципальным) заказчиком.
После оценки представленных бюджетных заявок координатор осуществляет отбор и ранжирование проектов с учетом приоритетности их реализации, оценки социальной и бюджетной эффективности и результативности, готовит сводный перечень проектов КАИП по курируемому им приоритетному направлению на очередной финансовый год и в срок до 1 июля года, предшествующего году реализации КАИП, направляет его с приложением соответствующего пакета документов в Минэкономразвития.
Формы бюджетной заявки, сводного перечня проектов КАИП на очередной финансовый год, требования к перечню и формам представляемых документов утверждаются нормативным правовым актом Минэкономразвития.
2.3. Формирование проекта КАИП осуществляется Минэкономразвития на очередной финансовый год на основании сводных перечней проектов КАИП, представленных координаторами в рамках курируемых ими приоритетных направлений (государственной программы) в соответствии со сроками и мероприятиями по разработке проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - "Закон").