Недействующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области


Применение расчетных показателей в территориальном планировании, формировании муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры и планировке территории - программировании сети объектов инфраструктуры, объектов регионального и местного значения


Под определением программирование сети объектов инфраструктуры понимается определение параметров и расчет мощности объектов сети и объектов регионального и местного значения в сети - расчет всего объема сети или ее части и минимальное значение количества населения для которых установлены расчетные показатели, а также показатель доступности к значимым объектам. Нормативы градостроительного проектирования отражают весь комплекс услуг установленный нормативными правовыми актами и представляемых населению в рамках установленных полномочий органа исполнительной власти или муниципального управления. Показатели мощности значимых объектов определяются расчетом с использованием расчетного показателя для объекта на установленную для него численность населения или показатель доступности.


Формированию новых объектов регионального и местного значения предшествует анализ существующих объектов инфраструктуры, оценка их адекватности социальной и демографической ситуации и расчетным показателям (предельным значениям) обеспеченности населения и территориальной доступности с учетом среднесуточных потреблений действующих транспортных, коммунальных, социальных систем, действующих перечней номенклатуры объектов и (или) уровней организаций и учреждений, утвержденных нормативно-техническими документами министерств РФ или региональных комитетов администрации области.


Развитие сети объектов инфраструктуры, создание объектов регионального и местного значения и организация представления услуг населению направлено на повышение качества жизни населения и осуществляется на основании стратегий (программ) развития отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития области, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами в других областях предусмотренных полномочий. Этими документами обеспечивается в целом политика государственного регионального развития на территории области.


Ключевые решения по оптимальному развитию сетей объектов местного значения муниципального образования принимаются в рамках подготовки документов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. В основе решения органа местного самоуправления две градостроительные задачи: формирование перспективной сети объектов (схемы территориального планирования, генеральные планы) и выбор вариантов размещения объектов регионального и местного значения (схемы территориального планирования, генеральные планы, проекты планировки территории, проекты межевания территории, правила землепользования и застройки, схемы размещения земельных участков).


Параметры сети объектов инфраструктуры, создаваемых объектов регионального и местного значения для обеспечения потребностей населения по объему предоставляемых услуг принято считать соответствующими нормативному уровню обеспеченности ими, гарантированному государством (законодательно установленному). Определенная таким образом обеспеченность объектами сетей инфраструктуры, объектами регионального и местного значения населения позволяет провести в рамках территориального планирования перспективное планирование развития сетей. При принятии решений в рамках территориального планирования кроме задачи построения сети решается задача размещения объектов регионального и местного значения (выбор вариантов размещения объектов на территории) в соответствии с требованиями федерального законодательства и приказами министерств РФ. Пропускная способность сформированной таким образом сети объектов инфраструктуры должна адекватно отразить уровень развития дорожно-транспортной структуры и перспектив развития систем расселения населения на территории области.


Нормативный уровень обеспеченности объектами регионального и местного значения также зависит от демографической структуры населения, инвестиционной стратегии региона, деятельности муниципального образования. В зависимости от периода планирования, областей полномочий нормативный уровень обеспеченности может колебаться в значительных пределах от 10% до 100%. Запланированный документами территориального планирования уровень обеспеченности объектами муниципального значения, иными словами, требует верификации с целевыми показателями областных государственных и муниципальных программ.


Например. Мощность объектов спорта в Российской Федерации и муниципальных образованиях определяется исходя из Единовременной пропускной способности объекта спорта (далее - ЕПС). Если ЕПС не указана в проектной документации на объект спорта, рекомендуется принимать ее равной планово-расчетному показателю количества занимающихся физической культурой и спортом, используемому при расчете единовременной пропускной способности объектов спорта по виду спорта, для которого создан объект спорта. При определении нормативной потребности муниципальных образований в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм), равный 12,2% от населения Российской Федерации (122 человека на 1000 населения). В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта, единовременную (нормативную) пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать как среднеарифметическое количество занимающихся спортсменов по видам спорта, проводимым на комплексном спортивном сооружении (комплексной площадке).


Для предварительного установления потребности к размещению объектов образования принято: не менее одной дневной общеобразовательной школы на 892 человека в городской местности, в сельской местности - на 201 человека. Для реализации общеобразовательных программ дошкольного образования установить не менее одной дошкольной образовательной организации на 174 воспитанника в городской местности, в сельской местности - на 62 воспитанника. Потребность в организациях дополнительного образования детей определяется исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70 - 75%. При расчете потребности в организациях дополнительного образования детей, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства, также учитываются особенности. Потребность в профессиональных образовательных организациях определяется исходя из необходимости обеспечения программами среднего профессионального образования населения в возрасте 15 - 19 лет, имеющих основное общее и среднее общее образование на уровне 50% от их общего количества.


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем принятия органами исполнительной власти и муниципального управления решений в рамках предусмотренных полномочий по разработке, согласованию, утверждению инвестиционных программ естественных монополий, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексного развития социальной инфраструктуры. Комплексные программы развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры содержат планы мероприятий, к которым относятся инвестиционные проекты по проектированию, строительству, реконструкции объектов местного значения, многие из которых предусматривают расходы по государственным программам области, муниципальным программам, схемам размещения сетевых объектов инфраструктуры, программам в области обращения с отходами.


На стадии программирования расчетные показатели применяются при:


- проведении расчетов нормативного уровня обеспеченности территории сетевыми объектами инфраструктуры, новыми объектами регионального и местного значения и определение вариантов размещения зон планируемого размещения таких объектов;


- подготовке документов территориального планирования (схема территориального планирования, генеральный план);


- формировании муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры при определении расчетных параметров мероприятий и инвестиционных проектов;


- подготовке документации по планировке и межеванию территории при разработке положений о характеристиках планируемого развития территории, положений об очередности планируемого развития территории;