Применение расчетных показателей в планировании сети объектов инфраструктуры при подготовке Стратегий социально-экономического развития, Концепций развития отраслей экономики области
Условия оптимального размещения значимых объектов в градостроительной системе области, муниципального района, поселения или округа для населения определяются органами исполнительной власти области исходя из их полномочий и полномочий органов местного самоуправления в пределах собственных средств с учетом рекомендуемой нормативной потребности и обеспеченности ресурсами.
Под планированием сети объектов инфраструктуры, объектов регионального и местного значения понимается их оптимальное размещение в целях развития общей сети объектов обслуживания населения независимо от форм собственности на подведомственной территории в градостроительной системе области или муниципального района, поселения, округа при котором расчетные показатели нормативов обеспеченности и доступности значимых объектов определяют минимально допустимое количество объектов регионального и местного значения (сетевых единиц).
На стадии планирования расчетные показатели применяются при:
- проведении оценки развитости сети существующих объектов инфраструктуры территории;
- планировании инфраструктуры территорий области и муниципальных образований, пространственного моделирования развития в области сети объектов регионального и местного значения;
- принятии местных нормативно-правовых актов, а именно положений о применении норм федерального и регионального законодательства на территории области и муниципальных образований; регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг; схем размещения земельных участков и отраслевых схем иных объектов.
Особенности применения расчетных показателей в планировании сети объектов инфраструктуры связаны с прежде всего с особенностями организации системы органов государственного управления и местного самоуправления в области, для реализации полномочий которых и создаются объекты регионального и местного значения, а также необходимостью учитывать специальные рекомендации по планированию сетей, установленные требованиями нормативных правовых актов федерального уровня по областям полномочий.
Образование. Потребность в образовательных услугах Министерством просвещения РФ путем утверждения Государственных образовательных стандартов (ГОС). Общая организация предоставления образовательных услуг дошкольного, общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей является полномочием регионального уполномоченного органа администрации области. Соответственно региональный уполномоченный орган и определяет нормативный уровень обеспечения населения образовательными услугами. Делается это с учетом сложившейся и прогнозируемой демографической ситуации в регионе (в зависимости от количества детей соответствующего возраста).
Требования к размещению объектов образования устанавливаются нормативно-правовыми актами Министерства просвещения РФ, а также Санитарными нормами и правилами.
Здравоохранение. В области допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения определяется уполномоченным региональным органом администрации области, основу которого составляет сложившаяся региональная инфраструктура здравоохранения и расчет уровня потребности в оказании медицинской помощи населению. Уполномоченный орган определяет зону обслуживания медицинских организаций и возможность межтерриториального взаимодействия.
Требования к размещению медицинских организаций системы здравоохранения области устанавливаются нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения РФ, а также Санитарными нормами и правилами.
Физическая культура и спорт. Потребность муниципальных образований в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%, а также гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта. При этом уполномоченный орган администрации области обеспечивает определение гарантированных (нормативно установленных) оказываемых гражданам государственных и муниципальных услуг в соответствии с общероссийским разделом базового перечня государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.
Решение о создании объектов спорта иных видов, не указанных в настоящих нормативах, или в ином количестве принимается администрацией области, муниципальным образованием совместно с администрацией области или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств.
Культура. Расчет нормативного уровня обеспеченности в объектах культуры регионального и местного значения устанавливается органом местного самоуправления, руководствуясь единой методикой по определению нормативной потребности области в объектах культуры. Выбор вариантов размещения объектов культуры местного значения должен отвечать критериям оптимальности и доступности для населения в соответствии с требованиями Министерства культуры РФ.