Таблица 5.5.1 - Количественные показатели контрольно-надзорной деятельности в 2013 - 2017 годах
Наименование показателя | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Проведено проверок соблюдения требований лесного законодательства, ед. | 185 | 199 | 156 | 113 | 24 |
Выявлено нарушений лесного законодательства, ед. | 2434 | 1423 | 1059 | 1191 | 1519 |
Возбуждено административных дел за нарушение лесного законодательства, ед. | 2171 | 1248 | 830 | 964 | 1174 |
Вынесено постановлений о назначении адм. наказания | 2063 | 1213 | 824 | 796 | 1220 |
Наложено административных штрафов, тыс. руб. | 5654,4 | 3431,2 | 4536,7 | 8294,9 | 10868,7 |
Взыскано административных штрафов на конец периода, % от общей суммы | 89 | 93,6 | 80,4 | 71,2 | 74,4 |
Вынесено предписаний об устранении нарушений административного законодательства | 803 | 448 | 321 | 243 | 8 |
Оценка деятельности федерального государственного надзора за 2016 - 2017 годы показала:
- плановые проверки проведены в полном объеме без нарушений законодательства о порядке их проведения;
- количество внеплановых проверок в 2016 году составило 19%, в 2017 увеличилось до 33% за счет проверок исполнения ранее выданных предписаний;
- в 2017 году доля проверок, по результатам которых выявлены правонарушения снизилась на 9% по сравнению с 2016 годом;
- в 2017 году снизилась на 50% по сравнению с 2016 годом доля случаев причинения лесопользователями вреда растениям и окружающей среде;
- административные штрафы в 2017 году уплачены в полном объеме, в 2016 году уплачено 77% от суммы наложенных штрафов, при этом увеличился средний размер наложенного административного штрафа с 27,5 до 157,2 тыс. рублей.
Оценка эффективности федерального государственного лесного надзора за 2014 - 2017 гг. демонстрирует следующие положительные результаты:
- на 50,0% снизилось соотношение ущерба от незаконных рубок и платежей в федеральный бюджет за заготовку древесины;
- на 4,8% сократилась доля незаконных рубок, совершенных невыявленными нарушителями;
- доля суммы возмещенного ущерба от общей суммы ущерба, нанесенного нарушениями лесного законодательства, возросла в 3 раза.
В рамках осуществления подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах необходимо обеспечить выполнение требований законодательства в сфере лесных отношений, в т.ч. предотвращение нелегальных рубок. Индикатором решения данной задачи является снижение объема незаконных рубок по отношению к показателям предшествующего года. Рекомендуется применять следующие меры: развитие систем наземного, авиационного и космического мониторинга; выполнение в полном объеме по отношению к запланированному работ по осмотру мест рубок лесных насаждений, патрулированию лесов, проведению рейдовых мероприятий (в т.ч. совместно с правоохранительными органами); улучшение кадрового и материально-технического обеспечения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
В настоящее время государственные лесные инспекторы обеспечены форменной одеждой. Нормы обеспечения форменной одеждой и сроки ее носки утверждены приказом Рослесхоза от 19.11.2014 N 426 "Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и отличия, порядка ношения форменной одежды должностными лицами Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов".
На период действия Лесного плана планируется обеспечение государственных лесных инспекторов транспортными средствами, комплектами форменной одежды согласно таблице 5.5.2.