Действующий

О внесении изменений в постановление от 27.05.2019 N 69


Таблица 5.5.1 - Количественные показатели контрольно-надзорной деятельности в 2013 - 2017 годах

Наименование показателя

2013

2014

2015

2016

2017

Проведено проверок соблюдения требований лесного законодательства, ед.

185

199

156

113

24

Выявлено нарушений лесного законодательства, ед.

2434

1423

1059

1191

1519

Возбуждено административных дел за нарушение лесного законодательства, ед.

2171

1248

830

964

1174

Вынесено постановлений о назначении адм. наказания

2063

1213

824

796

1220

Наложено административных штрафов, тыс. руб.

5654,4

3431,2

4536,7

8294,9

10868,7

Взыскано административных штрафов на конец периода, % от общей суммы

89

93,6

80,4

71,2

74,4

Вынесено предписаний об устранении нарушений административного законодательства

803

448

321

243

8


Оценка деятельности федерального государственного надзора за 2016 - 2017 годы показала:


- плановые проверки проведены в полном объеме без нарушений законодательства о порядке их проведения;


- количество внеплановых проверок в 2016 году составило 19%, в 2017 увеличилось до 33% за счет проверок исполнения ранее выданных предписаний;


- в 2017 году доля проверок, по результатам которых выявлены правонарушения снизилась на 9% по сравнению с 2016 годом;


- в 2017 году снизилась на 50% по сравнению с 2016 годом доля случаев причинения лесопользователями вреда растениям и окружающей среде;


- административные штрафы в 2017 году уплачены в полном объеме, в 2016 году уплачено 77% от суммы наложенных штрафов, при этом увеличился средний размер наложенного административного штрафа с 27,5 до 157,2 тыс. рублей.


Оценка эффективности федерального государственного лесного надзора за 2014 - 2017 гг. демонстрирует следующие положительные результаты:


- на 50,0% снизилось соотношение ущерба от незаконных рубок и платежей в федеральный бюджет за заготовку древесины;


- на 4,8% сократилась доля незаконных рубок, совершенных невыявленными нарушителями;


- доля суммы возмещенного ущерба от общей суммы ущерба, нанесенного нарушениями лесного законодательства, возросла в 3 раза.


В рамках осуществления подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах необходимо обеспечить выполнение требований законодательства в сфере лесных отношений, в т.ч. предотвращение нелегальных рубок. Индикатором решения данной задачи является снижение объема незаконных рубок по отношению к показателям предшествующего года. Рекомендуется применять следующие меры: развитие систем наземного, авиационного и космического мониторинга; выполнение в полном объеме по отношению к запланированному работ по осмотру мест рубок лесных насаждений, патрулированию лесов, проведению рейдовых мероприятий (в т.ч. совместно с правоохранительными органами); улучшение кадрового и материально-технического обеспечения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.


В настоящее время государственные лесные инспекторы обеспечены форменной одеждой. Нормы обеспечения форменной одеждой и сроки ее носки утверждены приказом Рослесхоза от 19.11.2014 N 426 "Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и отличия, порядка ношения форменной одежды должностными лицами Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов".


На период действия Лесного плана планируется обеспечение государственных лесных инспекторов транспортными средствами, комплектами форменной одежды согласно таблице 5.5.2.