приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Действие пунктов 1.2.5, 2.13.2, 2.18.1 приложения к постановлению Правительства Тюменской области от 24.07.2017 N 358-п "О порядке возмещения недополученных доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на коммунальные услуги для населения в соответствии с Законом Тюменской области от 27.06.2017 N 39 "О льготных тарифах" в редакции настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2020 года.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛЬГОТНЫХ ТАРИФАХ"
1.1. Порядок возмещения недополученных доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на коммунальные услуги для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах" (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области "О льготных тарифах" и определяет цели, условия и механизм (порядок) предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на коммунальные услуги для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах" (далее - льготные тарифы для населения), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. ресурсоснабжающая организация (далее - организация) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
1.2.2. потребитель коммунальных услуг - физическое лицо, собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, земельного участка, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, земельным участком, потребляющее коммунальные услуги;
1.2.3. исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, ресурсоснабжающая организация (в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, при предоставлении услуги газоснабжения в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд);
1.2.4. расчетный период - устанавливается равным календарному месяцу, за который начисляется плата за коммунальные услуги для потребителей;
1.2.5. потребленные населением объемы коммунальных ресурсов - объемы коммунальных ресурсов, потребленные в жилых помещениях многоквартирного дома или жилом доме, при использовании земельного участка и надворных построек, а также в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
1.2.6. реестр - форма, подтверждающая сведения о потребленных населением объемах коммунальных ресурсов, и содержащая расчет суммы субсидий с целью возмещения недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов за счет средств областного бюджета, за исключением коммунального ресурса "питьевая вода, прошедшая дополнительную очистку в блочных станциях подготовки питьевой воды", для которого реестр - форма, подтверждающая сведения об фактически оплаченных населением объемах питьевой воды, прошедшей дополнительную очистку в блочных станциях подготовки питьевой воды, и содержащая расчет суммы субсидий с целью возмещения недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов за счет средств областного бюджета;
1.2.6.1. шаблон - электронная форма реестра в формате информационной системы "Региональный сегмент единой информационно-аналитической системы автоматизации функций тарифного регулирования в Тюменской области" (далее - РС ЕИАС) с кодом "REESTR.SUBSIDY.MONTHLY", предназначенная для осуществления ввода данных организациями для автоматизированной проверки с использованием Сервиса "Проверка расчета субсидий РСО" Информационного ресурса в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Сервис);
1.2.6.2. ситуация, характеризующаяся как инцидент - событие или комбинация событий, указывающая на сбой функционирования РС ЕИАС или Сервиса, результатом которого является нарушение их работоспособности на период более чем 1 месяц, а также обстоятельства, обуславливающие неработоспособность организации в РС ЕИАС на период более чем 1 месяц, обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) или обстоятельства, при которых Сервисом не предусмотрена (временно или постоянно) техническая возможность занесения и обработки данных в части какого-либо ресурса (услуги);
1.2.7. субсидия - безналичная денежная форма возмещения недополученных доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах", за счет средств областного бюджета.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах", за счет средств областного бюджета. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Повышение качества и доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и услуг по газоснабжению" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
Результат предоставления субсидии - ограничение роста платы граждан, проживающих в Тюменской области, не выше установленных предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств Тюменской области, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Субсидии предоставляются организациям, в отношении которых установлены льготные тарифы для населения в соответствии с действующим законодательством, на безвозмездной и безвозвратной основе с учетом настоящего Порядка.
2.1. Субсидии предоставляются организациям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, ежемесячно.
2.2. Для получения субсидии организации, указанные в п. 1.5 настоящего Порядка, предоставляют следующие документы:
2.2.1. заявление на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах", по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2.2.2. информацию о согласовании реестра по форме согласно приложению N 2.1 к настоящему Порядку, подготовленную и направленную Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с пунктами 2.13 - 2.21 настоящего Порядка.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица и печатью при ее наличии).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны содержать достоверную информацию.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, сведений, не соответствующих действительности, неполная и (или) противоречивая информация, несоответствие информации, содержащейся на бумажном носителе, информации, представленной в электронном виде.
2.5. Условиями предоставления субсидии являются:
2.5.1. подтверждение недополученных доходов, возникших в связи с применением льготных тарифов для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах", согласно пункту 2.18 (2.18.1) настоящего Порядка;
2.5.2. согласование реестра, указанного в информации о согласовании реестра (шаблона), предусмотренной пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в результате проверки в порядке, предусмотренном приложением N 4 (N 4.2) к настоящему Порядку, подтвержденное действиями согласно пункту 2.15 настоящего Порядка;
2.5.3. достоверность предоставляемой получателем субсидии информации;
2.5.4. поставка организацией коммунальных ресурсов населению;
2.5.5. установление организации льготных тарифов для населения в соответствии с действующим законодательством;
2.5.6. наличие согласия организации на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.5.7. организации на день обращения за получением субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
2.5.7.1. организация не является иностранным юридическим лицом, а также Российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.5.7.2. организация не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.5.7.3. организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.5.7.4. организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств.
2.7. Для получения субсидии организация направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, которые регистрируются в день поступления.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку заявления на:
соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
соответствие суммы субсидии, периода возмещения и наименование организации, указанных в согласованном Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с пунктами 2.13 - 2.21 настоящего Порядка реестре, данным, указанным в информации о согласовании реестра в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка.
Заявления, зарегистрированные после 25 декабря текущего года, рассматриваются уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней года, следующего за текущим.
2.8. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа.