ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2020 года N 226


О внесении изменения в приказ Департамента финансов Ивановской области от 10.08.2016 N 123 "О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемым Департаментом финансов Ивановской области"



В соответствии с Федеральным законом от 07.04.2020 N 114-ФЗ "О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 975 "О внесении изменений в общие требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:


1. Внести в приказ Департамента финансов Ивановской области от 10.08.2016 N 123 "О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемым Департаментом финансов Ивановской области" изменение, изложив приложение в новой редакции (прилагается).


2. Информационно-техническому управлению (Жеглова Е.А.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области.


3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Заместитель Председателя
Правительства Ивановской области -
директор Департамента финансов
Ивановской области
Л.В.ЯКОВЛЕВА



Приложение
к приказу
Департамента финансов
Ивановской области
от 16.09.2020 N 226



Приложение
к приказу
Департамента финансов
Ивановской области
от 10.08.2020 N 123



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, АДМИНИСТРИРУЕМЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок устанавливает случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемым Департаментом финансов Ивановской области (далее - задолженность по платежам в областной бюджет), перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, а также порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и сроки подготовки таких решений.


2. Задолженность по платежам в областной бюджет (платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок) признается безнадежной к взысканию в случаях:


1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;


2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;


3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;


4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;


5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент) утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;


6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:


размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;


судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.


Наряду со случаями, предусмотренными частью первой настоящего пункта, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается Департаментом на основании следующих документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка:


а) выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;


б) справки Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет. Справка подготавливается структурным подразделением Департамента, курирующим соответствующее направление;


в) документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:


документов, свидетельствующих о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающих факт объявления его умершим;


судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);


судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет;


документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;


документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;


акта об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебного акта, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;


постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";


судебного акта о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


4. Структурные подразделения Департамента в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, ставших им известными при осуществлении Департаментом полномочий администратора доходов бюджета, осуществляют сбор подтверждающих документов и направляют их в комиссию по поступлению и выбытию активов в Департаменте финансов Ивановской области (далее - Комиссия), созданную в Департаменте на постоянной основе.


5. Комиссия действует на основании Положения (прилагается).


6. Заседания комиссии проводятся при наличии оснований и документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.


7. Списание (восстановление) задолженности по платежам в областной бюджет осуществляется управлением бюджетного учета и отчетности Департамента на основании решения Департамента о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и в соответствии с пунктом 339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".



Приложение
к Порядку
принятия решений о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам
в областной бюджет, администрируемым
Департаментом финансов Ивановской области



ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по поступлению и выбытию активов в Департаменте финансов Ивановской области



I. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует состав Комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия) в Департаменте финансов Ивановской области (далее - Департамент) и порядок ее действий в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, а также сроки подготовки таких решений.


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемым Департаментом финансов Ивановской области, а также настоящим Положением.



II. Состав комиссии


1. Состав комиссии утверждается распоряжением Департамента.


2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии и формируется из сотрудников Департамента. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.


3. Председатель комиссии:


принимает решение о времени и месте проведения заседания комиссии;


ведет заседания комиссии;


определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании комиссии путем утверждения повестки дня заседания комиссии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»