Источники информации, предпочитаемые молодежью Удмуртской Республики (половозрастной аспект, 2019 год, в процентах)
Из каких источников вы получаете информацию? | Всего | Пол | Возраст | ||||
мужской | женский | 14 - 17 лет | 18 - 22 года | 23 - 25 лет | 26 - 30 лет | ||
Интернет сайты | 92,5 | 94,6 | 90,3 | 89,8 | 89,9 | 87,5 | 98,0 |
Социальные сети, блоги | 96,5 | 94,6 | 98,4 | 98,3 | 98,1 | 96,5 | 94,3 |
Радиостанции | 43,5 | 43,1 | 43,9 | 27,5 | 41,6 | 41,5 | 55,6 |
Газеты | 34,6 | 26,6 | 42,7 | 26,1 | 34,5 | 38,0 | 38,5 |
Телевидение | 55,7 | 51,4 | 60,0 | 64,7 | 52,5 | 42,6 | 57,8 |
Члены семьи, друзья, знакомые | 84,9 | 77,4 | 92,5 | 90,2 | 94,8 | 76,5 | 78,7 |
Таким образом, молодежь обращается за информацией к различным источникам, но доминирующим, распространенным среди большинства является Интернет: как сайты, так и социальные сети. На втором месте - члены семьи, друзья, знакомые. Телевидением пользуется лишь каждый второй. Газеты оказываются не востребованы среди молодежи как источник информации.
Итак, в отношении информационных предпочтений молодежи Удмуртской Республики необходимо отметить следующее:
самым популярным способом проведения досуга являются занятия домашним хозяйством (48,1%), 44,5% молодежи предпочитают проводить время с семьей, 37,3% посвящает свой досуг компьютеру (данные мониторинга за 2017 год);
среди подростков до 19 лет наиболее распространенная форма проведения свободного времени - общение среди сверстников, друзей и времяпровождение за компьютером;
наиболее популярный среди молодежи источник информации, к которому обращаются чаще всего, - социальные сети, блоги (96,5%), интернет-сайты (92,5%); на третьем месте - члены семьи, друзья, знакомые (84,9%);
радио и газеты как информационный канал практически полностью вытеснены другими СМИ, они оказываются на периферии информационных предпочтений.