Источники информации, предпочитаемые молодежью Удмуртской Республики (территориальный аспект, в процентах)
Из каких источников вы получаете информацию? | Удмуртия | Территория опроса | ||
2019 год | город Ижевск | малые города | сельская местность | |
Интернет-сайты | 92,5 | 92,7 | 92,6 | 92,1 |
Социальные сети, блоги | 96,5 | 97,5 | 98,6 | 93,4 |
Радиостанции | 43,5 | 44,4 | 44,3 | 41,4 |
Газеты | 34,6 | 25,8 | 32,1 | 50,4 |
Телевидение | 55,7 | 47,4 | 59,3 | 65,8 |
Члены семьи, друзья, знакомые | 84,9 | 83,1 | 89,0 | 84,5 |
Если рассматривать предпочтения в территориальном аспекте, то интернет-сайтами пользуются в равной степени, как молодежь периферии, так и молодежь города Ижевска. По использованию соцсетей жители города чуть опережают сельчан с разницей в 4 - 5%. К членам семьи, друзьям чуть больше прислушиваются в малых городах (89,0%), нежели в столице республики (83,1%). Наибольшая разница по территории проживания наблюдается по такому источнику информации, как газеты. Их с перевесом в два раза чаще использует сельская молодежь. Так, на селе читает газеты каждый второй, в малых городах - каждый третий, в городе Ижевске - лишь четверть опрошенных. По просмотру телевидения также прослеживается разница, но уже менее кардинальная. Среди сельчан данным источником информации пользуются 65,8% молодежи, в малых городах - 59,3%, в столице - 47,4%.
Рассматривая вопрос об источниках информации в гендерном аспекте, прослеживается следующая ситуация. С небольшим перевесом (4%) мужчины предпочитают интернет-сайты, а женщины - социальные сети. Радио оба пола слушают одинаково (таблица 47). Тогда как в читательской аудитории газет женщин оказывается в 1,6 раза больше: 42,7% против 26,6% мужчин. Телевизионные передачи также больше смотрят девушки - 60,0% (мужчины - 51,4%), и к членам семьи, друзьям, знакомым они прислушивается намного чаще (92,5% по сравнению с 77,4% среди мужчин).
Возрастной аспект также накладывает свои особенности. Так, если для молодежи до 22 лет больше важны соцсети, то примерно с 26 лет предпочтение отдается интернет-сайтам. Радио, как и газеты, начинает цениться с взрослением. А вот телевидению больше доверяют подростки. Семья и друзья с возрастом уходят на второй план (таблица 47).