Действующий

О государственном докладе о положении молодежи в Удмуртской Республике в 2018 - 2019 годах



Таблица 46



Источники информации, предпочитаемые молодежью Удмуртской Республики (территориальный аспект, в процентах)

Из каких источников вы получаете информацию?

Удмуртия

Территория опроса

2019 год

город Ижевск

малые города

сельская местность

Интернет-сайты

92,5

92,7

92,6

92,1

Социальные сети, блоги

96,5

97,5

98,6

93,4

Радиостанции

43,5

44,4

44,3

41,4

Газеты

34,6

25,8

32,1

50,4

Телевидение

55,7

47,4

59,3

65,8

Члены семьи, друзья, знакомые

84,9

83,1

89,0

84,5


Если рассматривать предпочтения в территориальном аспекте, то интернет-сайтами пользуются в равной степени, как молодежь периферии, так и молодежь города Ижевска. По использованию соцсетей жители города чуть опережают сельчан с разницей в 4 - 5%. К членам семьи, друзьям чуть больше прислушиваются в малых городах (89,0%), нежели в столице республики (83,1%). Наибольшая разница по территории проживания наблюдается по такому источнику информации, как газеты. Их с перевесом в два раза чаще использует сельская молодежь. Так, на селе читает газеты каждый второй, в малых городах - каждый третий, в городе Ижевске - лишь четверть опрошенных. По просмотру телевидения также прослеживается разница, но уже менее кардинальная. Среди сельчан данным источником информации пользуются 65,8% молодежи, в малых городах - 59,3%, в столице - 47,4%.


Рассматривая вопрос об источниках информации в гендерном аспекте, прослеживается следующая ситуация. С небольшим перевесом (4%) мужчины предпочитают интернет-сайты, а женщины - социальные сети. Радио оба пола слушают одинаково (таблица 47). Тогда как в читательской аудитории газет женщин оказывается в 1,6 раза больше: 42,7% против 26,6% мужчин. Телевизионные передачи также больше смотрят девушки - 60,0% (мужчины - 51,4%), и к членам семьи, друзьям, знакомым они прислушивается намного чаще (92,5% по сравнению с 77,4% среди мужчин).


Возрастной аспект также накладывает свои особенности. Так, если для молодежи до 22 лет больше важны соцсети, то примерно с 26 лет предпочтение отдается интернет-сайтам. Радио, как и газеты, начинает цениться с взрослением. А вот телевидению больше доверяют подростки. Семья и друзья с возрастом уходят на второй план (таблица 47).