Уровень потребления табачной продукции (половозрастной аспект, в процентах)
Курите ли вы? | 2019 год | Пол | Возраст | ||||
мужской | женский | 14 - 17 лет | 18 - 22 года | 23 - 25 лет | 26 - 30 лет | ||
Регулярно (3 - 4 раза в неделю и чаще) | 21,1 | 35,7 | 11,4 | 11,0 | 19,1 | 30,0 | 26,7 |
Часто (1 - 2 раза в неделю) | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 2,4 | 0,8 | 0,9 | 2,4 |
От случая к случаю (1 - 3 раза в месяц) | 2,3 | 2,9 | 1,9 | 3,1 | 2,3 | 2,7 | 1,8 |
Редко (2 - 3 раза в полгода) | 1,8 | 0,8 | 2,4 | 3,1 | 1,5 | 3,6 | 0,6 |
Почти не употребляю (реже 1 раза в год) | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 0,8 | 2,3 | 1,8 | 2,4 |
Не употребляю совсем | 71,6 | 57,4 | 81,0 | 79,5 | 74,0 | 60,9 | 66,1 |
Таким образом, проблема курения продолжает оставаться актуальной, поскольку как по результатам общероссийских, так и региональных опросов молодежь подвержена табачной зависимости. Однако по сравнению с 2015 годом, процент потребления табачной продукции подростками 14 - 17 лет стал значительно меньше (23,4% в 2015 году против 11,0% в 2019 году).
По-прежнему, из года в год наиболее распространенным алкогольным напитком является пиво, его потребляет с различной частотой 47,7% молодежи (в 2010 году - 61,9%).
Важно отметить положительную динамику снижения уровня потребления пива в сравнении с 2010 годом (таблица 11), что можно объяснить проводимой работой, направленной на запрет потребления пива в общественных местах, рекламы этого напитка по телевидению, другими профилактическими акциями. Динамика снижения потребления доказывает эффективность подобных мер.
Самая распространенная частота потребления пива - от случая к случаю, то есть 1 - 3 раза в месяц (16,2%). Потребление с частотой 1 - 2 раза в неделю характерно для 11,7% опрошенных. Не больше 2 - 3 раз в полгода потребляет пиво 7,9% респондентов. Регулярно потребляют "пенный напиток" 8,7% опрошенных, причем этот процент увеличился почти в 4 раза в сравнении с 2015 годом. Молодежь, не употребляющая пиво вообще, в малых городах встречается чаще (60,4%), чем в столице (50,0%) и сельской местности (54,8%) (таблица 11).