Действующий

О государственном докладе о положении молодежи в Удмуртской Республике в 2018 - 2019 годах



Таблица 10



Уровень потребления табачной продукции (половозрастной аспект, в процентах)

Курите ли вы?

2019 год

Пол

Возраст

мужской

женский

14 - 17 лет

18 - 22 года

23 - 25 лет

26 - 30 лет

Регулярно (3 - 4 раза в неделю и чаще)

21,1

35,7

11,4

11,0

19,1

30,0

26,7

Часто (1 - 2 раза в неделю)

1,6

1,6

1,6

2,4

0,8

0,9

2,4

От случая к случаю (1 - 3 раза в месяц)

2,3

2,9

1,9

3,1

2,3

2,7

1,8

Редко (2 - 3 раза в полгода)

1,8

0,8

2,4

3,1

1,5

3,6

0,6

Почти не употребляю (реже 1 раза в год)

1,6

1,6

1,6

0,8

2,3

1,8

2,4

Не употребляю совсем

71,6

57,4

81,0

79,5

74,0

60,9

66,1


Таким образом, проблема курения продолжает оставаться актуальной, поскольку как по результатам общероссийских, так и региональных опросов молодежь подвержена табачной зависимости. Однако по сравнению с 2015 годом, процент потребления табачной продукции подростками 14 - 17 лет стал значительно меньше (23,4% в 2015 году против 11,0% в 2019 году).


По-прежнему, из года в год наиболее распространенным алкогольным напитком является пиво, его потребляет с различной частотой 47,7% молодежи (в 2010 году - 61,9%).


Важно отметить положительную динамику снижения уровня потребления пива в сравнении с 2010 годом (таблица 11), что можно объяснить проводимой работой, направленной на запрет потребления пива в общественных местах, рекламы этого напитка по телевидению, другими профилактическими акциями. Динамика снижения потребления доказывает эффективность подобных мер.


Самая распространенная частота потребления пива - от случая к случаю, то есть 1 - 3 раза в месяц (16,2%). Потребление с частотой 1 - 2 раза в неделю характерно для 11,7% опрошенных. Не больше 2 - 3 раз в полгода потребляет пиво 7,9% респондентов. Регулярно потребляют "пенный напиток" 8,7% опрошенных, причем этот процент увеличился почти в 4 раза в сравнении с 2015 годом. Молодежь, не употребляющая пиво вообще, в малых городах встречается чаще (60,4%), чем в столице (50,0%) и сельской местности (54,8%) (таблица 11).