Действующий

О государственном докладе о положении молодежи в Удмуртской Республике в 2018 - 2019 годах



Раздел 4. ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ


Образование на протяжении нескольких лет остается базовой ценностью, обладание которой позволяет строить индивидуальные жизненные стратегии: ставить цели, осуществлять планы по их достижению. Образование продолжает оставаться ресурсом социальной мобильности.


В то же время в современном российском обществе существуют разные оценки образовательной системы. Так, исследователи отмечают, что большинство россиян оценивают школьное образование как среднее. Ухудшение качества российского школьного образования констатируют 46% респондентов. Еще один негативный показатель: большинство респондентов полагают, что сейчас учат хуже, чем в их школьную пору; среди респондентов средних возрастов доля уверенных в этом составляет две трети. Прежняя система вступительных экзаменов в вузах респондентам нравится больше, чем система ЕГЭ. С 2014 года резко выросло число не одобряющих ЕГЭ (с 49% до 66%); одобряют его лишь 20% участников опроса. Сдававшие ЕГЭ относятся к такой форме проверки знаний лучше остальных, но и среди них недовольные двукратно преобладают. По поводу того, легче или сложнее с новой системой поступить в вузы, мнения разделились: 31% полагают, что легче, 37% - что сложнее.


Считается, что поступить в вуз теперь сложнее, чем раньше (среди респондентов с высшим образованием существенно преобладает противоположное мнение). Тем не менее, 57% опрошенных убеждены, что сегодня и юношам, и девушкам лучше, прежде всего, получить высшее образование, а потом уже начинать зарабатывать деньги.


Результаты проведенных опросов демонстрируют ситуацию, когда реформы современного образования пристально анализируются россиянами, оценивается их значимость, результативность, а образование рассматривается как жизненный старт, как условие дальнейшей успешной жизни.