ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2020 года N 631-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 23 сентября 2019 г. N 634-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 23 сентября 2019 г. N 634-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная политика Магаданской области" следующие изменения:


в государственной программе Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 550 778,3 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 802 232,2 тыс. рублей;

2021 год - 136 992,0 тыс. рублей;

2022 год - 149 892,8 тыс. рублей;

2023 год - 177 604,3 тыс. рублей;

2024 год - 140 964,7 тыс. рублей;

2025 год - 143 092,3 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 700 355,1 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 449 634,9 тыс. рублей;

2021 год - 37 676,1 тыс. рублей;

2022 год - 50 324,6 тыс. рублей;

2023 год - 77 492,8 тыс. рублей;

2024 год - 41 570,9 тыс. рублей;

2025 год - 43 655,8 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 850 423,2 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 352 597,3 тыс. рублей;

2021 год - 99 315,9 тыс. рублей;

2022 год - 99 568,2 тыс. рублей;

2023 год - 100 111,5 тыс. рублей;

2024 год - 99 393,8 тыс. рублей;

2025 год - 99 436,5 тыс. рублей.

Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) и за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) не предусмотрено

";


- позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы - 741 955,4 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 465 868,3 тыс. рублей;

2021 год - 42 500,2 тыс. рублей;

2022 год - 55 401,0 тыс. рублей;

2023 год - 83 112,5 тыс. рублей;

2024 год - 46 472,9 тыс. рублей;

2025 год - 48 600,5 тыс. рублей,

общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 681 054,1 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 430 333,9 тыс. рублей,

2021 год - 37 676,1 тыс. рублей;

2022 год - 50 324,6 тыс. рублей;

2023 год - 77 492,8 тыс. рублей;

2024 год - 41 570,9 тыс. рублей;

2025 год - 43 655,8 тыс. рублей,

общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 60 829,8 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 35 462,9 тыс. рублей;

2021 год - 4 824,1 тыс. рублей;

2022 год - 5 076,4 тыс. рублей;

2023 год - 5 619,7 тыс. рублей;

2024 год - 4 902,0 тыс. рублей;

2025 год - 4 944,7 тыс. рублей

";


- подраздел "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" раздела I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:


"Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области



В настоящее время одной из ключевых задач государственной политики Российской Федерации является формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций.


Без притока новых инвестиций в экономику невозможно осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, что актуально и для Магаданской области.



Таблица N 1


Основные показатели инвестиционной деятельности в Магаданской области

Показатели

Годы:

2010

2014

2015

2016

2017

1. Объем инвестиций в основной капитал (в фактически действовавших ценах, млн рублей)

16808,5

40721,6

60666,3

41798,2

44183,8

2. Темп роста инвестиций в основной капитал (базисный, в %)

100,0

242,3

360,9

248,7

262,9

3. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения (тыс. рублей)

106,5

272,9

412,0

286,3

305,3


В 2017 году в экономику региона поступило 44 183,8 млн рублей инвестиций в основной капитал (далее - инвестиции), что выше уровня как 2010 года, так и 2014 года - первого года действия "Программы 2014-2020".


Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал в период с 2010 по 2017 год составил 114,8%.


Значительно увеличился объем инвестиций и на душу населения.


Структура вложения инвестиций соответствует сложившейся специализации экономики Магаданской области, что подтверждают данные 2017 года, отражающие типичную для нескольких десятилетий структуру - 70,0% всех инвестиций было направлено в добывающую отрасль, в электроэнергетику - 10,7%, на развитие транспортной инфраструктуры - 8,3%.


В "Программе 2014-2020" в качестве недостатка было отмечено "преобладание в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал бюджетных средств".


Как показал анализ, в период с 2015 года по 2017 год включительно, доля бюджетных средств, привлекаемых в качестве источников финансирования инвестиций, составляла в среднем 11,0%, тогда как, к примеру, в 2013 году она составляла 25,1%.


В 2017 году 77,1% инвестиций были профинансированы за счет собственных средств организаций, 11,6% - за счет заемных средств, 10,0% - за счет бюджетных средств.


Формирование благоприятного инвестиционного климата или среды, в которой будет осуществлять свою деятельность инвестор, является одним из основных условий, способствующим привлечению инвестиций в экономику и определяющим уровень комфортности территории для инвестиционной деятельности.


В Магаданской области создана и совершенствуется институциональная среда привлечения инвестиций, основой которой стал Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, внедренный в 2013 году.


При министерстве экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в июле 2017 года создано Агентство по привлечению инвестиций, что должно интенсифицировать работу по привлечению инвестиций в регион.


Работает Совет по улучшению инвестиционного климата, поддержке экспорта и развитию конкуренции при губернаторе Магаданской области.


В 2016 году создан проектный офис и рабочие группы по внедрению в Магаданской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.


Перспективные направления инвестиционной политики Магаданской области определены в Инвестиционной стратегии Магаданской области (п. 6.5 раздела 6 Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года"). Разработана и принята инвестиционная декларация, в которой определены принципы деятельности органов государственной власти Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.


Урегулирование информационно-консультационных и организационных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории области, осуществляется по системе "одного окна".


Функционирует Инвестиционный портал Магаданской области, для субъектов малого и среднего предпринимательства создан Интернет-портал некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства", где размещена информация о видах государственной поддержки субъектам МСП и порядок ее получения.


В рамках повышения эффективности работы организационных механизмов поддержки бизнеса разработана нормативная правовая база, обеспечивающая предоставление земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов без проведения торгов.


Оказывается финансовое содействие из федерального и областного бюджетов инвесторам в привлечении трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.


Важнейшим направлением инвестиционной политики является привлечение иностранного капитала, для чего регион принимает на территории иностранные делегации, а также участвует в различных мероприятиях на территории Российской Федерации, где представляет инвестиционный потенциал региона, в том числе и таком важном, как Восточный экономический форум (ВЭФ), в работе которого принимают участие ведущие страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и страны АСЕАН - ключевой интеграционной группировки активно развивающихся стран Юго-Восточной Азии.


Инвестиционная деятельность на территории Магаданской области регулируется федеральным законодательством, Законом Магаданской области от 27 декабря 2013 г. N 1681-ОЗ "Об инвестиционной политике в Магаданской области" и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.


На территории региона появилась новая категория налогоплательщиков - участники регионального инвестиционного проекта (РИПа), для которых введены налоговые льготы, предоставляемые как федеральным законодательством, так и Законом Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1664-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, реализующих региональные инвестиционные проекты на территории Магаданской области".


Инвесторы, реализующие или планирующие к реализации инвестиционные проекты на территории Магаданской области, имеют возможность получить государственную поддержку на создание объектов транспортной, инженерной, энергетической и (или) социальной инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта.


В 2015 году процедуру отбора на получение государственной поддержки прошел инвестиционный проект "Строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения мощностью 8,6 млн тонн руды в год", инициированный АО "Рудник имени Матросова".


В составе проекта, за счет средств федерального бюджета в размере 8,8 млрд рублей, осуществлено строительство высоковольтной линии электропередач. Строительство новой ЛЭП будет способствовать освоению не только Наталкинского золоторудного месторождения, но и других месторождений полезных ископаемых Яно-Колымской золоторудной провинции.


Кроме того, указанный инвестиционный проект получил статус РИПа, а его участник - АО "Рудник имени Матросова" - соответствующие налоговые льготы.


Государственная поддержка оказывается инвестиционным проектам, реализуемым в рамках федеральных и региональных государственных программ по разным отраслям экономики и социальной сферы.


Магаданская область - один из немногих регионов Российской Федерации, где действует Особая экономическая зона (далее также - ОЭЗ) - территория, на которой установлен особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.


Льготный налоговый режим позволяет участникам ОЭЗ не уплачивать федеральную долю налога на прибыль организаций и федеральную долю налога на добычу полезных ископаемых.


С 2017 года для участников ОЭЗ действует льготный порядок списания убытков прошлых лет (100% вместо общеустановленных 50%).


Льготный таможенный режим позволяет ввозить, размещать и использовать иностранные товары на территории ОЭЗ без уплаты таможенных платежей (кроме подакцизных товаров).


Товары, ввезенные под ОЭЗ, можно использовать только на территории Особой экономической зоны. На остальной части Магаданской области, за пределами границ ОЭЗ, импортные товары могут использоваться участниками ОЭЗ для собственных производственных нужд, связанных с добычей полезных ископаемых, производства, строительства, оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа.


Участником ОЭЗ может стать любое предприятие, соответствующее установленным законодательством требованиям.


Об инвестиционной среде на территории области информируются потенциальные российские и иностранные инвесторы во время деловых встреч как на территории Магаданской области, так и за ее пределами; инвестиционный потенциал области представляется на инвестиционных форумах, ярмарках как на территории России, так и за ее пределами.


Особое значение для области имеет участие в Восточном экономическом форуме, учрежденном Указом Президента Российской Федерации в 2015 году, который ежегодно становится местом обсуждения ключевых вопросов мировой экономики, региональной интеграции, развития новых отраслей промышленности и технологий, а также глобальных вызовов, стоящих перед Россией и другими странами мира.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»