Действующий

Об утверждении Концепции развития физико-математического и IT-образования в Ямало-Ненецком автономном округе и комплекса мер по ее реализации (с изменениями на 27 марта 2023 года)



I. Введение


Концепция развития физико-математического и IT-образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Концепция, автономный округ) является концептуальной основой оценки текущего состояния физико-математического образования и IT-образования в автономном округе и разработки системы мероприятий по его развитию и модернизации на период с 2020 по 2025 годы.


На текущий момент физико-математическое образование включает в себя 2 предметные области: физика, математика и информатика, элементы которых являются одним из базовых инструментов познания и развития мышления человека.


Концепция предполагает ряд структурных, содержательных, организационных, кадровых и финансовых преобразований, направленных на трансформацию текущего состояния физико-математического и IT-образования в автономном округе, которые позволят вывести его на уровень, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) общего образования, целью которого является не только повышение качества отечественного образования и соответствие его общемировым тенденциям, но и достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства в соответствии с идеями национальных и федеральных проектов в области развития образования и формирования человеческого капитала, способного решать поставленные задачи.


Настоящая Концепции предусматривает активное включение автономного округа в мероприятия-исследования по оценке качества образования по международным критериям, в том числе физико-математического содержания, и повышение результативности обучающихся, TIMSS, ICILS. Именно на основе этих исследований в Российской Федерации вводится оценивание образовательных результатов школьников в области физико-математического и естественнонаучного образования, компьютерной и информационной грамотности.