Действующий

Об утверждении Концепции развития физико-математического и IT-образования в Ямало-Ненецком автономном округе и комплекса мер по ее реализации (с изменениями на 27 марта 2023 года)



VI. Механизмы реализации Концепции


Основным механизмом реализации Концепции выступает "дорожная карта", представляющая собой комплекс мер, обеспечивающих достижение цели и реализацию поставленных задач.


Мероприятия "дорожной карты" сформированы с учетом реализованных мер по улучшению результатов школьников Ямала по ЕГЭ и олимпиадам регионального и российского уровней.


В школах автономного округа предусмотрено обновление содержания учебных программ путем интеграции образовательных программ и включения в них модулей, направленных на развитие математической и естественнонаучной грамотности, информационно-коммуникационных компетенций.


Сложившиеся формы обучения не всегда дают положительные результаты, поэтому проведение аудита использования имеющихся цифровых образовательных ресурсов, при которых учитель становится не единственным источником передачи новых знаний, является целесообразным.


Цифровые образовательные ресурсы, на которых сосредоточено много курсов, позволят оперативно получать необходимую информацию, организовывать процесс управления знаниями и непрерывный процесс обучения с учетом восполнения выявленных дефицитов, обеспечат равный доступ к знаниям для всех категорий обучающихся, в том числе при подготовке к олимпиадам и поступлению в вузы.


Массовое повышение качества физико-математического и IT-образования требует ликвидации пробелов в базовых знаниях по физике, математике и информатике каждого обучающегося.


Управление качеством физико-математического и IT-образования будет основано на объективных данных международных сопоставительных исследований, а также исследований, проведенных в рамках региональной системы оценки качества образования, государственной итоговой аттестации, позволяющих выявить пробелы в базовых знаниях обучающихся и выстроить индивидуальные образовательные маршруты. Именно персонифицированный подход к обучающимся даст наилучшие результаты.


В условиях отсутствия вузов и территориальной удаленности ряда населенных пунктов введение образовательного сертификата для учащихся 9 - 11 классов, проявивших высокие способности в изучении предметов (математика, физика, информатика), создаст дополнительные возможности для обучения в лучших учебных центрах региона и страны, что повлияет на достижение более высоких результатов экзаменов.


Для координации деятельности по развитию физико-математического и IT-образования, в том числе с обучающимися, мотивированными на достижение высоких результатов, необходимо создание на базе действующих общеобразовательных учреждений городов Салехарда, Нового Уренгоя, Ноябрьска трех опорных школ по физико-математическому и IT-образованию в качестве материально-технических, кадровых и методических ресурсных центров для дополнительных образовательных возможностей школьников в освоении физики, математики и информатики, независимо от места жительства обучающихся.


Координация работы опорных школ, отбор и сопровождение детей, демонстрирующих высокие результаты, будет обеспечиваться Центром.


Повышению мотивации к изучению математики, физики и информатики будут способствовать региональные событийные образовательные мероприятия, организуемые Центром, в том числе интенсивные профильные, каникулярные школы с участием высокопрофессиональных педагогов ведущих российских вузов.


В муниципальных системах образования накоплен достаточный опыт реализации профильного обучения. Вместе с тем в недостаточной степени используется практика применения индивидуальных учебных планов и образовательных программ.


Многопрофильная школа для старшеклассников, созданная в г. Муравленко, на протяжении ряда лет дает положительные результаты. Тиражирование данной практики позволит сконцентрировать имеющиеся материальные и кадровые ресурсы, создать современную образовательную среду и организовать обучение учащихся 10 - 11 классов в соответствии с возрастными особенностями и тенденциями времени.


Деятельность многопрофильных школ создаст возможность выбора старшеклассниками профиля обучения в 10 - 11 классах для дальнейшего профессионального и жизненного самоопределения, готовность и конкурентоспособность при выборе профессиональной траектории обучения.