Действующий

Об утверждении Региональной программы снижения уровня бедности (с изменениями на 28 марта 2024 года)



Доля граждан, получивших/не получивших меры социальной поддержки (МСП)

год

Общая численность населения Республики Мордовия, чел.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (ПМ), %

Численность граждан с доходами ниже величины ПМ, чел. (гр. 2 x гр. 3)

Численность граждан с доходами ниже ПМ, получивших МСП, чел.

Доля граждан, получивших МСП в общей численности населения Республики Мордовия, %

Численность граждан с доходами ниже ПМ, не получивших МСП, чел.

Доля граждан, не получивших МСП в общей численности населения Республики Мордовия, %

1

2

3

4

5

6

7

8

2017

808541

18,2

147154

65564

8,11

81590

10,09

2018

805056

17,8

143300

62657

7,78

80643

10,02

2019

790197

18,0 <*>

142235

68297

8,64

73938

9,36


________________


* предварительные данные Мордовиястата


Предоставление гражданам, признанным в соответствии с законодательством малоимущими, мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячных денежных выплат в размере величины прожиточного минимума, установленной в Республике Мордовия для детей, государственной социальной помощи на основании социального контракта позволяет гражданам выйти из состояния бедности на период предоставления им указанных мер.


Вместе с тем при обращении граждан за назначением мер социальной поддержки на очередной период расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими гражданами исчисляется с учетом всех видов полученных доходов, включая предоставленные им меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат (пособий, компенсаций).


Нередко размер среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленную в Республике Мордовия на дату обращения, соответственно, граждане выходят из категории "малоимущие" и теряют права на предоставление им мер социальной поддержки на очередной период. Наблюдается, что по истечении нескольких месяцев (от 3 до 6 месяцев), в связи с не предоставлением гражданам мер социальной поддержки, их доходы снижаются, и они опять переходят в состояние бедности.


Анализ показал, что все выплачиваемые органами социальной защиты населения меры социальной поддержки, влияют на повышение доходов населения, но ключевую роль в преодолении ими порога бедности не играют.


В общей структуре денежных доходов населения республики преобладают доходы от оплаты труда - 56,5%, в связи с чем, ключевую роль в снижении уровня бедности играют повышение уровня заработной платы работников.


Во внебюджетном секторе экономики на первый план выходит реализация перспективных инновационных планов, модернизация производства, развитие малого и среднего предпринимательства.


В бюджетном секторе - это ежегодная индексации заработной платы работников бюджетного сектора и сохранение уровня заработной платы работников, поименованных в "майских" указах Президента России (работники сферы здравоохранения, образования, науки, культуры, социальной защиты населения).


Одним из эффективных инструментов преодоления бедности, стимулирующим граждан к активным действиям по улучшению своего материального положения, является оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта.