Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 346



Потребители услуг в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Чеченской Республике



Таблица 1

N

п/п

Наименования категорий

Количество потребителей услуг

2015

2016

2017

2018

2019 (01.05.2019)

1

Общее количество семей в республике (ед.)

329 536

333 920

295 493

332041

317692

2

Дети-сироты (чел.)

674

679

646

2752

2739

3

Дети-инвалиды (чел.)

66 242

66 904

63569

65813

65705

4

Малоимущие семьи (ед.)

38 483

37 923

37523

78139

56122

5

Количество человек в них (чел.)

180 553

179 972

173248

378526

260160

6

Многодетные семьи (ед.)

79 661

82 512

116298

100852

98013

7

Дети в многодетных семьях (чел.)

289 460

298 737

455400

381451

377626


Организациями социального обслуживания семьи и детей в 2019 году 2 015 гражданам, признанным нуждающимися, оказана помощь в виде одежды, обуви, продуктами питания и другими предметами первой необходимости.


Во всех организациях социального обслуживания семьи и детей прошли курс социальной реабилитации 1311 детей и подростков.


На реабилитации находятся 1510 несовершеннолетних детей.


В соответствии с заключенным соглашением между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Правительством Чеченской Республики от 16.09.2010 N 44/03 "Об обеспечении деятельности на территории Чеченской Республики детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефоном доверия" на территории Чеченской Республики с 1 ноября 2010 года введен единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800 - 2000-122.


Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.


В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача - снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков, вместе с абонентом проанализировать ситуацию выявить ее причины подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему. Позвонивший услышит в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.


В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения. В 2019 году на детский телефон доверия поступило 238 обращений, в том числе: 106 обращений от детей и подростков, 132 обращений от иных граждан, которым оказана консультативно-психологическая помощь специалистами-психологами по вопросу детско-родительских отношений, по вопросу отношений ребенка со сверстниками.