Региональные показатели методической работы в Калининградской области
N п/п | Показатели | Методика расчета | Целевое значение, % | Пороговое значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Научно-методическое/методическое сопровождение и поддержка педагогических работников | |||
2. | Доля муниципальных образований, реализующих муниципальную программу развития кадров/план развития кадров | Отношение количества муниципальных образований, реализующих муниципальную программу развития кадров/план развития кадров, к общему количеству муниципальных образований | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
3. | Доля муниципальных образований, в которых создана инфраструктура поддержки и научно-методического/методического сопровождения педагогов (муниципальные методические службы, центры и пр.) | Отношение количества образовательных организаций, реализующих программы развития кадров/планы развития кадров, в том числе программы внутриорганизационного обучения, к общему количеству образовательных организаций | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
4. | Доля муниципальных образований, в которых реализуются программы адресного сопровождения педагогов (педагогических коллективов) | Отношение муниципальных образований, реализующих программы адресного сопровождения педагогов (педагогических коллективов), к общему количеству муниципальных образований | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
5. | Доля педагогов, прошедших диагностирование профессиональных затруднений для выявления профессиональных дефицитов | Отношение числа педагогов, прошедших диагностирование, к числу педагогов региона | 50 | 0% - 0 баллов; до 30% - 1 балл; 30-50% - 2 балла |
6. | Доля педагогов, прошедших повышение квалификации (обучение) с учетом выявления профессиональных дефицитов | Отношение числа педагогов, прошедших повышение квалификации (обучение), к числу педагогов региона | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
7. | Доля школьных команд, включенных в реализацию региональных и федеральных проектов (программ) | Отношение числа школьных команд, включенных в реализацию региональных и федеральных проектов, к общему числу образовательных организаций региона | 30 | 0% - 0 баллов; до 20% - 1 балл; 20-30% - 2 балла |
8. | Поддержка молодых педагогов и реализации программ наставничества | |||
9. | Доля муниципальных образований, реализующих программы наставничества и/или адресной поддержки молодых педагогов в возрасте до 35 лет | Отношение количества муниципальных образований, реализующих программы наставничества и/или адресной поддержки молодых педагогов в возрасте до 35 лет, к общему количеству муниципальных образований | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
10. | Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, осуществляющих профессиональную деятельность под руководством наставника | Отношение числа молодых педагогов в возрасте до 35 лет, осуществляющих профессиональную деятельность под руководством, к числу молодых педагогов региона в возрасте до 35 лет | 50 | 0% - 0 баллов; до 30% - 1 балл; 30-50% - 2 балла |
11. | Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, высказывающих удовлетворенность системой методической поддержки и/или реализации программ наставничества | Отношение числа молодых педагогов в возрасте до 35 лет, удовлетворенных системой методической поддержки и/или реализации программ наставничества, к общему числу молодых педагогов | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
12. | Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, участвующих в деятельности профессиональных объединений (ассоциациях, методических объединениях), сетевых сообществах (регионального и муниципального уровней) | Отношение числа молодых педагогов в возрасте до 35 лет, участвующих в деятельности профессиональных объединений (ассоциациях, методических объединениях), сетевых сообществах (регионального и муниципального уровней), к числу молодых педагогов региона в возрасте до 35 лет | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
13. | Доля педагогов - участников профессиональных конкурсов, организуемых органом исполнительной власти региона и/или органом местного самоуправления | Отношение числа молодых педагогов в возрасте до 35 лет - участников профессиональных конкурсов, организуемых органом исполнительной власти региона и/или органом местного самоуправления, к числу молодых педагогов региона в возрасте до 35 лет | 30 | 0% - 0 баллов; до 20% - 1 балл; 20-30% - 2 балла |
14. | Адресная методическая поддержка педагогов, педагогических коллективов школ с низкими результатами и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНОР) | |||
15. | Доля муниципальных образований, реализующих программы поддержки ШНОР, которые обеспечивают адресную методическую поддержку педагогов, педагогических коллективов | Отношение количества муниципальных образований, реализующих программы поддержки ШНОР, которые обеспечивают адресную методическую поддержку педагогов, педагогических коллективов, к общему количеству муниципальных образований, реализующих программы поддержки ШНОР | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
16. | Доля школьных команд ШНОР, прошедших повышение квалификации, обучение на основе выявленных зон риска | Отношение количества школьных команд ШНОР, прошедших повышение квалификации, обучение на основе выявленных зон риска, к общему числу школьных команд ШНОР | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
17. | Доля школ ШНОР, реализующих сетевые программы | Отношение количества школ ШНОР, реализующих сетевые программы, к общему числу школ ШНОР | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
18. | Развитие и поддержка методических объединений и профессиональных сообществ педагогов | |||
19. | Доля педагогических и руководящих работников региона, участвующих в деятельности профессиональных объединений на региональном, муниципальном уровнях | Отношение числа педагогических и руководящих работников, участвующих в деятельности региональных и муниципальных профессиональных объединений, к общему числу педагогических и руководящих работников региона | 80 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-80% - 2 балла |
20. | Доля профессиональных объединений, имеющих открытые ресурсы для взаимодействия педагогических и руководящих работников (на региональном и муниципальном уровнях) | Отношение числа профессиональных объединений, деятельность которых представлена в сети "Интернет", к общему количеству профессиональных объединений | 100 | 0% - 0 баллов; до 50% - 1 балл; 50-100% - 2 балла |
21. | Доля педагогических сообществ, в отношении которых на региональном уровне реализуются программы поддержки/сопровождения | Отношение числа педагогических сообществ, в отношении которых на региональном уровне реализуются программы поддержки/сопровождения, к общему числу профессиональных сообществ регионального, муниципального и институционального уровней | 50 | 0% - 0 баллов; до 30% - 1 балл; 30-50% - 2 балла |
22. | Доля педагогов - победителей и призеров заключительных этапов профессиональных конкурсов, организаторами которых являются Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | Отношение числа педагогов - победителей и призеров заключительных этапов профессиональных конкурсов, организаторами которых являются Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, к общему числу педагогов | 5 | 0% - 0 баллов; 2-4% - 1 балл; 5% - 2 балла |
23. | Доля педагогов - участников профессиональных конкурсов, организуемых органом исполнительной власти региона и органом местного самоуправления | Отношение числа педагогов - участников профессиональных конкурсов, организуемых органом исполнительной власти региона и органом местного самоуправления, к общему числу педагогов региона | 30 | 0% - 0 баллов; до 20% - 1 балл; 20-30% - 2 балла |