ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2020 года N 119-пг


О внесении изменения в Постановление Губернатора Рязанской области от 29 сентября 2008 г. N 310-пг "Об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области" (в редакции Постановлений Губернатора Рязанской области от 14.05.2009 N 157-пг, от 21.08.2013 N 74-пг, от 24.01.2017 N 4-пг)



В целях приведения нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с действующим законодательством постановляю:


Внести изменение в Постановление Губернатора Рязанской области от 29 сентября 2008 г. N 310-пг "Об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к Постановлению
Губернатора Рязанской области
от 8 сентября 2020 г. N 119-пг



"Приложение
к Постановлению
Губернатора Рязанской области
от 29 сентября 2008 г. N 310-пг



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 28 ноября 2019 года N 65-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в области гражданской обороны" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, осуществляющие их реализацию, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Рязанской области.


1.2. Гражданская оборона в Рязанской области организуется и ведется на всей территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.


1.3. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации Рязанской области, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.


Исполнительные органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне.


1.4. Задачи гражданской обороны, в целях решения которых территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации осуществляют свою деятельность в пределах установленной компетенции, определены в перечне согласно приложению к настоящему Положению.



2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны


2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Рязанской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


2.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Рязанской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Рязанской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований.


2.3. Планы гражданской обороны, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.



3. Руководство и организационная структура гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны


3.1. Руководство гражданской обороной на территории Рязанской области осуществляется Губернатором Рязанской области.


3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Рязанской области, является территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, - Главное управление МЧС России по Рязанской области.


3.3. Координацию деятельности органов управления гражданской обороной сил гражданской обороны на региональном уровне осуществляют центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Рязанской области, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.


3.4. Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Рязанской области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.



4. Мероприятия по гражданской обороне


Исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия по гражданской обороне, связанные:


1) с подготовкой населения в области гражданской обороны:


развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;


создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;


создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;


пропаганда знаний в области гражданской обороны;


2) с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:


создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;


создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;


установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;


комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;


сбор информации и обмен ею;


3) с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:


организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;


подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;


создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;


4) с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты:


строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;


приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;


подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;


обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;


накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;


обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;


5) с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:


определение перечня объектов, подлежащих маскировке;


разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;


создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;


проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;


6) с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:


создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»