Действующий

Об утверждении Примерного положения по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях Кировской области



Таблица 5



Определение уровня воспитанности обучающихся 5 - 11 классов

Оцениваемый критерий

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1) Гражданское, правовое воспитание:

знание актуальных потребностей современного российского общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны в мировом сообществе, знание Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, актуального законодательства в области прав человека;

деятельность в области правового просвещения (участие в конкурсах, акциях, олимпиадах, турнирах)

2) Патриотическое воспитание и воспитание российской идентичности:

обеспечение развитости патриотических чувств и гражданской солидарности, участие в деятельности юнармии, кадетского движения, игры "Зарница", военно-спортивных игр и соревнований, музеев боевой и трудовой славы, краеведческих музеев и др.

3) Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей:

изучение предметных областей "Основы религиозных культур и светской этики" или "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в рамках ФГОС для обеспечения знаний основных норм морали, культурных традиций народов России, формирования представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности;

достижение национального воспитательного идеала и обеспечение развития нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций

4) Приобщение обучающихся к культурному наследию:

обеспечение знаний в области культурных традиций народов России, формирования представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности, на основе с традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития

5) Популяризация научных знаний среди детей:

реализация модели научно-практического образования, сочетающего в себе исследовательскую, проектную деятельность, детское научно-техническое творчество на основе изучения традиций отечественной и зарубежной науки, детского изобретательства, участия женщин и девочек в науке (Программа ЦУР)

5) Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

поддержка, укрепление мотивации к здоровьесбережению, здоровьеформированию;

знания, умения, компетенции в области культуры питания, тренировки тела, экологии человека

6) Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

подготовка обучающихся региона к самостоятельному, ответственному и осознанному профессионально-образовательному выбору и построению своей дальнейшей карьерной траектории с учетом неопределенности и динамичности современного мира труда и профессий, особенностей рынка труда в стране и регионе, в том числе в рамках осуществления комплекса мер по продвижению профессионального мастерства наставников и практик обмена опытом для обучающихся;

участие в профессиональных чемпионатах, проекте "Билет в будущее" и др.

7) экологическое воспитание:

обеспечение прав человека на развитие, личностное самоопределение и самореализацию в области экологии человека, среды;

участие в движении "Эколята", работе школьных лесничеств, юннатов, экоконкурсов и др.;

участие в международной образовательной программе "Эко/школа-Зеленый флаг" и др.