Действующий

Об утверждении Примерного положения по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях Кировской области



Определение уровня воспитанности обучающихся


Для выявления уровня воспитанности обучающегося рекомендуем воспользоваться модифицированной методикой оценки уровня воспитанности ученика на примере разработок Н.П. Капустина. В соответствии с этой методикой на каждого ученика готовится индивидуальная анкета. Учащимся не сообщается, что анкета служит для измерения уровня воспитанности.


Обучающиеся знакомятся с содержанием анкеты, обсуждают ее. В анкете много позиций, требующих большой разъяснительной работы классного руководителя по формированию у детей понятий и представлений.


Разъяснив обучающимся смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания ответов:


отметка "5" ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, постоянно;


отметка "4": отношение или качество проявляются часто, но не всегда;


отметка "3": указанное отношение, качество проявляются редко;


отметка "2": отношение, качество не проявляются никогда.


Учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания. В случае, если родитель или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится. После родителей оценки выставляет классный руководитель.


Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. В результате получают 6 средних отметок по 6 критериям.


Сложив все средние баллы, получают общую сумму баллов ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место, а тот, кто набрал меньшую сумму, - последнее. Все остальные располагаются между этими двумя позициями.


Анкеты сохраняются, чтобы на следующий учебный год сравнить результаты за прошедший год с новыми показателями.


Можно использовать иную систему оценивания: в 5 - 9-х классах вместо отметки "5" ставить "в" (есть всегда); вместо "4" - букву "ч" (часто); вместо "3" - букву "р" (редко); вместо "2" - букву "н" (нет этого качества).


В 10 - 11-х классах классный руководитель оценивает учащихся вместе с экспертной группой (2 учащихся класса и 2 учителя). В этих классах можно оценивать несколько иначе - в уровневом эквиваленте:


высокий - "в" (мне присуще данное свойство, качество);