В целях конкретизации воспитательной деятельности образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательная организация), установления единых подходов по осуществлению педагогическими работниками классного руководства:
1. Утвердить Примерное положение по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях Кировской области (далее - Примерное положение), согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в соответствии с Примерным положением организовать деятельность по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах, муниципальных и городских округах), направленную на создание условий эффективной воспитательной деятельности с учетом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях.
3. Рекомендовать руководителям областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций:
3.1. Довести настоящее распоряжение до сведения всех участников образовательных отношений, в том числе через официальный сайт общеобразовательной организации, и разработать локальные нормативные акты, регламентирующие содержание и порядок организации воспитательного процесса в общеобразовательной организации в рамках классного руководства как отдельного вида деятельности.
3.2. Организовать работу педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в сфере образования и локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя министра образования Кировской области Воронкину Е.С.
Министр образования
Кировской области
О.Н.РЫСЕВА
Утверждено
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 2 сентября 2020 г. N 1012
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Примерное положение по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях Кировской области (далее - Примерное положение), разработано в целях регламентирования работы классного руководителя в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации).
1.2. Классное руководство - особый вид педагогической деятельности, направленный, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся путем обеспечения постоянного педагогического сопровождения группы обучающихся, объединенных в одном учебном классе.
1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
уставом общеобразовательной организации;
настоящим Примерным положением.
1.4. Важнейшими принципами организации социально значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся следует считать:
опору на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
организацию социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
социальную востребованность воспитания;
поддержку единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
кооперацию и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
2.1. Возложение функций классного руководителя и освобождение от них осуществляется локальным актом руководителя общеобразовательной организации. Функции классного руководителя могут быть возложены только на педагогического работника.
2.2. Основанием для приказа руководителя общеобразовательной организации о возложении функций классного руководителя является заявление педагогического работника.
2.3. Прекращение выполнения функций классного руководителя осуществляется:
по инициативе работника;
по решению руководителя общеобразовательной организации;
в связи с прекращением трудовых отношений педагогического работника с общеобразовательной организацией.
3.1. Цель деятельности классного руководителя заключается в создании условий для развития личности обучающегося, его успешной социализации, а также в формировании условий для реализации систематической воспитательной работы в классе.
3.2. Задачами классного руководителя являются:
создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов Второй мировой войны;
формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
4.1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе:
содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;