1. Подразделение-исполнитель в течение 11 рабочих дней с даты возникновения просроченной дебиторской задолженности предъявляет должнику претензию, которая составляется в 2 экземплярах, передается должнику под роспись, или направляется почтой простым письмом, или направляется заказной почтой с уведомлением о вручении, или направляется по электронной почте в адрес организации (индивидуального предпринимателя).
Претензия должна содержать:
1) наименование (фамилия, имя отчество) должника, адрес в соответствии с условиями договора;
2) допущенное должником нарушение договорных обязательств;
3) суммы задолженности основного долга, неустойки (штрафа, пени), а при необходимости и их расчет, предусмотренных договором и законодательством Российской Федерации;
4) меры ответственности за нарушение договорных обязательств в соответствии с договором и законом;
5) ссылки на пункты положения договора, статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, другие нормативные акты, которые нарушены должником;
6) срок для добровольного перечисления просроченной задолженности. Указанный срок должен составлять не более пяти рабочих дней с момента получения претензии, если иной срок не установлен договором или действующим законодательством;
7) предложение о расторжении договора (в случае необходимости);
8) дату, номер, подпись.
Одновременно с претензией в адрес должника может направляться акт сверки, в котором указывается, что в случае отсутствия мотивированных возражений со стороны должника в течение пяти рабочих дней с момента получения, акт сверки считается согласованным.
2. Подразделение-исполнитель осуществляет контроль за исполнением должником требований, содержащихся в претензии.