АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2020 года N 832


О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2013 N 996



В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях повышения эффективности в работе по рассмотрению обращений граждан администрация городского округа город Воронеж постановляет:


внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2013 N 996 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж" следующие изменения:


утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж в новой редакции.



Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН



Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 03.09.2020 N 832



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ



I. Общие положения


1.1. Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в администрации городского округа город Воронеж осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.09.2015 N 703 "О Регламенте администрации городского округа город Воронеж".


1.2. Обращения граждан могут направляться в администрацию городского округа город Воронеж в устной или письменной форме, в форме электронных документов, почтовых отправлений, могут сдаваться в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан управления по работе с обращениями граждан и документооборота администрации городского округа город Воронеж (далее - отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан) лично или через ящик для обращений, а также доводиться до сведения на личном приеме.


1.3. Коллективные обращения граждан рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.



II. Порядок информирования о работе с обращениями граждан


2.1. Информация о работе с обращениями граждан предоставляется:


2.1.1. Непосредственно в здании администрации городского округа город Воронеж (далее - администрация городского округа).


При личном обращении гражданам предоставляются сведения о порядке и графике приема граждан главой городского округа город Воронеж (далее - глава городского округа) и должностными лицами администрации городского округа (далее - должностные лица).


На информационных стендах в помещениях, предназначенных для ожидания приема, размещаются:


- извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;


- график приема граждан должностными лицами.


2.1.2. При обращении по телефонам:


- по вопросам организации приема граждан - (473) 228-36-08, (473) 228-36-09, (473) 228-36-10, (473) 228-31-40;


- по работе с письмами граждан - (473) 228-36-11, (473) 228-36-12.


2.1.3. При обращении на сайт администрации городского округа www.voronezh-city.ru (сервис "Электронная приемная").


2.1.4. При обращении по почте:


- адрес для обращений: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10.


2.1.5. Через размещение информации в СМИ.


2.2. Муниципальные служащие, осуществляющие прием или консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


В случае если муниципальный служащий, принявший звонок, не владеет необходимой информацией для ответа на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.



III. Порядок работы с письменными обращениями граждан


3.1. Письменные обращения, поступившие по почте через канцелярию управления по работе с обращениями граждан и документооборота администрации городского округа (далее - канцелярия), проходят первичную обработку, которая включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, целостности вложения, после чего передаются в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан.


3.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан или в ходе личного приема граждан должностными лицами.


Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение (администрация городского округа, структурное подразделение администрации городского округа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


В обращении, поступившем в администрацию городского округа (структурное подразделение администрации городского округа) в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


Обращение, поступившее в администрацию городского округа, подлежит обязательному приему, регистрации и учету.



IV. Регистрация обращений


4.1. Письменные обращения регистрируются в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение трех дней с момента их поступления в администрацию городского округа или должностному лицу. На обращении в нижнем правом углу ставится штамп с указанием даты регистрации и входящего номера. При наличии второго экземпляра по желанию гражданина на обращении ставится отметка о принятии с указанием даты принятия и Ф.И.О. специалиста, его принявшего.


4.2. При регистрации:


- обращение проверяется на повторность.


Повторными обращениями считаются документы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение календарного года, считая с даты первичной регистрации обращения, и если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, а также если первоначальное решение вопроса, содержащегося в обращении, не удовлетворило организацию или заявителя.


При регистрации повторного обращения в СЭД используется функция "дело в дело" или "привязать к делу";


- определяется вид и тип обращения;


- обращению присваивается вопрос (один или более) в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (далее - Тематический классификатор).


4.3. Зарегистрированные обращения направляются для рассмотрения главе городского округа, первым заместителям главы администрации, заместителям главы администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними, руководителям структурных подразделений администрации городского округа в соответствии с положениями о них.


4.4. Письменные обращения, направленные главе городского округа, первым заместителям главы администрации и заместителям главы администрации, специалисты их приемных получают в отделе рассмотрения и мониторинга обращений граждан под подпись.


4.5. Письменные обращения граждан после рассмотрения главой городского округа не позднее одних суток со дня их получения специалистами приемной возвращаются с соответствующей резолюцией в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан для направления указанным в резолюции исполнителям.


Срок направления обращений с резолюцией главы городского округа отделом рассмотрения и мониторинга обращений граждан в приемные первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации, структурные подразделения администрации городского округа - один рабочий день.


Письменные обращения граждан после рассмотрения первыми заместителями главы администрации и заместителями главы администрации не позднее одних суток со дня их получения специалистами приемных направляются с соответствующей резолюцией через канцелярию и СЭД указанным в резолюции исполнителям.


4.6. В случае если обращение отписано на рассмотрение двум и более исполнителям, подлинник обращения направляется исполнителю, указанному в резолюции первым, остальные исполняют документ в СЭД.


4.7. Обращения граждан, поступившие в форме электронного документа на электронную почту администрации городского округа или управления по работе с обращениями граждан и документооборота администрации городского округа, распечатываются на бумажном носителе и регистрируются в отделе рассмотрения и мониторинга обращений граждан.


4.8. Обращения граждан, направленные в администрацию городского округа с использованием сервиса "Электронная приемная", проходят автоматическую регистрацию в СЭД. Первичная обработка таких обращений с определением вида и типа обращения, а также присвоением вопроса (одного или более) в соответствии с Тематическим классификатором осуществляется сотрудниками отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан в течение трех дней с момента регистрации.


4.9. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение сведений о прохождении его обращения с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.



V. Сроки рассмотрения обращений


5.1. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются в календарных днях.


5.2. Письменные обращения, обращения в форме электронного документа, поступившие в администрацию городского округа или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации.


В резолюции или сопроводительном письме может быть указан более короткий срок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»