АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2020 года N 1525


Об утверждении муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске"

(с изменениями на 15 января 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 02.02.2021 N 53, от 25.03.2021 N 168, от 15.07.2021 N 412, от 02.02.2022 N 57, от 11.04.2022 N 185, от 15.07.2022 N 436, от 06.12.2022 N 770, от 28.12.2022 N 838, от 06.02.2023 N 66, от 12.04.2023 N 209, от 19.07.2023 N 408, от 15.01.2024 N 6)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска, Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202, распоряжением Администрации города Курска от 29.12.2018 N 410-ра "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Курска" постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске" согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 06.12.2022 N 770)


2. Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска" (Новицкий А.Г.) обеспечить выполнение программных мероприятий.


3. Комитету финансов города Курска (Яковченко С.А.) при подготовке проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 06.02.2023 N 66)


4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


5. Управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


7. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



Глава города Курска
В.Н.КАРАМЫШЕВ



Приложение



Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 21 августа 2020 г. N 1525



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ КУРСКЕ"

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 25.03.2021 N 168, от 15.07.2021 N 412, от 02.02.2022 N 57, от 11.04.2022 N 185, от 15.07.2022 N 436, от 06.12.2022 N 770, от 28.12.2022 N 838, от 06.02.2023 N 66, от 12.04.2023 N 209, от 19.07.2023 N 408, от 15.01.2024 N 6)



ПАСПОРТ

муниципальной программы

"Развитие и совершенствование системы гражданской обороны,

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение первичных мер пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах в городе Курске"



(в ред. постановления Администрации г. Курска от 15.01.2024 N 6)

Заказчик Программы

Администрация города Курска

Исполнитель-координатор Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Основной разработчик

Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Цель Программы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска

Задачи Программы

1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций;

2. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления;

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

4. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление)

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 7 (семь) лет (с 2021 по 2027 годы), ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и предусматривает постоянную реализацию планируемых мероприятий

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска

Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города Курска на 2021 - 2027 годы составляет 716555,8 тыс. руб., в том числе:

2021 - 70737,1 тыс. руб.;

2022 - 94199,3 тыс. руб.;

2023 - 112650,4 тыс. руб.;

2024 - 115346,3 тыс. руб.;

2025 - 106507,0 тыс. руб.;

2026 - 108000,0 тыс. руб.;

2027 - 109115,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы (включая значения целевых показателей Программы за весь период реализации)

Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 нормативных правовых актов в год);

поддержание в актуальном состоянии 2 планов (гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации ЧС) ежегодно;

повышение квалификации руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС, - 380 чел., в т.ч.: 2021 - 2024 гг. по 50 чел. ежегодно; 2025 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно);

проведение 42 мероприятий, ежегодно по 6, для повышения практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения;

ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (не менее 1 мероприятия);

обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих персональных компьютеров и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2021 г., 2023 г. не менее 2 ед. в год);

сохранение жизни и здоровья граждан в результате проведения комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;

проведение проверок с целью поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года 307 ед., в т.ч.: 2021 г. - 40 ед., 2022 г. - 50 ед., 2023 г. - 42 ед., 2024 г. - 45 ед., 2025 г. - 45 ед., 2026 г. - 45 ед., 2027 г. - 40 ед.);

обеспечение охраны не менее 7 объектов (2021 - 2022 гг. ежегодно);

оснащение Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ города Курска) необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (количество выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска для выполнения работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей - не менее 850 ежегодно);

определение пригодности спасателей АСФ города Курска к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности (не менее 20 чел. ежегодно);

обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ города Курска в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно);

наличие проектно-сметной документации (1 ед.) и проведение ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1;

создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.);

повышение квалификации сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению (участие в тренировках, конференциях и семинарах не менее 1 раза в год);

получение сотрудниками СППиР допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (прохождение медицинского освидетельствования (не более 3 чел.) 1 раз в три года);

снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления (проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, - 100% ежегодно);

создание резервов и запасов материальных ресурсов с учетом первоочередного жизнеобеспечения населения (уровень накопления резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера - 100%);

увеличение численности населения, проходящего подготовку в области гражданской обороны, повышение ее качества;

обеспечение населения в пределах границ муниципального образования "Город Курск" защитными сооружениями и другими объектами ГО - 100%;

оснащение и укомплектование Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно);

совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы 100% ежегодно);

обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС (число участий в смотрах-конкурсах - 2, по 1 ежегодно);

обеспечение бесперебойной работы существующего аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%, в том числе профилактические работы и диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию; ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности;

обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями;

развитие АПК "Безопасный город" в городе Курске (наличие технического проекта);

обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях:

2021 год - (ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 43, Ермошкино озеро (ул. Гагарина, 23, ул. 1-я Ламоновская, 5), парк "имени Ф.Э. Дзержинского");

2022 год - (Мемориальный комплекс "Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов");

2023 год - (ул. Горького (пересечение с улицами Мирная, Кати Зеленко, Марата), Красная площадь, Мемориальный комплекс "Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", мосты, путепроводы - не более 8 объектов);

2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40));

обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях;

развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в городе Курске (МАСЦО) (наличие проекта);

доведение до населения города Курска сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно);

утилизация устаревшего оборудования пункта уличного оповещения населения (далее - ПУОН 1) (2027 г. - проведение экспертизы ПУОН-1, разработка проекта на демонтаж, а также демонтаж и утилизация конструкций ПУОН - 1);

организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров (разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования "Город Курск" 2021 - 2022 гг. ежегодно по 1);

снижение рисков возникновения пожаров по причине человеческого фактора (количество мероприятий, проведенных с населением по противопожарной тематике, - 560, ежегодно по 80);

повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах (количество изготовленных предупреждающих знаков всего 210 (по 30 ежегодно), (количество листовок всего 7000 шт., ежегодно по 1000 шт.), (количество евробуклетов - 6000 шт. (2022 - 2027 гг., ежегодно по 1000 шт.)), (количество баннеров - 5 шт. и стендов - 3 шт. в 2022 г.);

повышение уровня оснащенности членов добровольной пожарной дружины;

предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы);

обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) ежегодно не менее 1 общественного спасательного поста в традиционных местах неорганизованного отдыха населения;

предупреждение несчастных случаев на водных объектах города Курска (число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде: всего - 224, ежегодно по 32 рейда);

формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на сайте Управления: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно);

установка автономных пожарных извещателей (АПИ) в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане (количество установленных АПИ всего - 1410 ед., 2021 г. - 698 ед., 2022 - 132 ед., 2023 - 140 ед., 2024 - 80 ед., 2025 - 80 ед., 2026 - 80 ед., 2027 - 200 ед.);

проведение воздушного мониторинга территории города Курска по паводковой и противопожарной обстановке (количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов в 2021 г. - 1 ед.);

уровень исполнения полномочий - 100% (2021 - 2022 годы);

уровень исполнения утвержденных бюджетных ассигнований - >= 98% (2023 - 2027 годы)



I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы


Город Курск - административный центр Курской области. Площадь территории города после включения в границы города Курска в 2014 году поселка Северный Нижнемедведицкого сельсовета Курского района (Закон Курской области от 10.06.2014 N 34-ЗКО), а также в 2018 году ряда земельных участков и автодороги "Курск - Чаплыгино" (Закон Курской области от 27.02.2018 N 11-ЗКО, внесены изменения в Закон Курской области от 01.12.2004 N 60-ЗКО "О границах муниципальных образований Курской области"), составляет 191,6 км2.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 06.02.2023 N 66)


Общая численность населения города Курска на 1 января 2021 года составила 451,0 тыс. чел.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 06.02.2023 N 66)


В Курске отмечается наибольшая в регионе плотность населения - 2335,1 чел./км2. Доля населения города Курска составляет 41,2% общей численности населения Курской области.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 06.02.2023 N 66)


Государственная политика в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера направлена на формирование эффективного механизма реализации органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами своих полномочий и прав в указанной области.


Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.


С учетом показателей, определяющих роль промышленных предприятий в экономике города Курска, а также в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО, город Курск отнесен ко 2-й группе.


Именно поэтому одной из важных задач Администрации города Курска является исполнение полномочий в области обеспечения безопасности населения и территории города Курска от угроз различного характера. Их перечень определен статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


К вопросам местного значения в области защиты населения и территории города Курска от ЧС относятся:


участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах города Курска;


организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и ГО, защите населения и территории от ЧС, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, объектов ГО города Курска об опасностях. Создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;


осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Курска, охране их жизни и здоровья;


обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Курска;


создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Курска.


Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый вред здоровью людей и материальный ущерб. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и территории.


В этой связи очевидно, что заблаговременное выполнение организационных, нормативно-технических и других требований позволяют значительно снизить людские и материальные потери не только в условиях боевых действий, но и при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и происшествиях.


Территория города Курска с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера является зоной возможного возникновения чрезвычайных ситуаций. На территории городского округа осуществляют производственную деятельность 9 промышленных предприятий, которые являются потенциально опасными объектами техногенного характера, в том числе 1 химически опасный объект - ОАО "Курский хладокомбинат" (в зоне возможного химического заражения которого проживает более 4,5 тыс. человек) и 8 взрывопожароопасных объектов.


Основными угрозами, влияющими на состояние защиты населения и территорий города Курска от чрезвычайных ситуаций, являются:


а) техногенные аварии и катастрофы, в том числе вызванные ухудшением состояния объектов инфраструктуры, а также возникшие вследствие пожара или стихийного бедствия;


б) особо опасные инфекционные заболевания людей, животных и растений, в том числе связанные с увеличением интенсивности миграционных процессов;


в) подтопление жилых домов, придомовых территорий, подвальных, хозяйственных и других помещений, вследствие выхода воды на пойму рек города Курска, подъема уровня грунтовых вод, отсутствия системы водоотведения в низменных участках на территории Сеймского и Железнодорожного округов, где в зону подтопления попадает до 30 улиц с численностью населения более 1 тыс. чел.;


г) нарушение условий жизнеобеспечения населения вследствие подтопления электросетевых объектов, объектов газоснабжения, водоканализационного хозяйства (54 трансформаторные подстанции, 6 газораспределительных пунктов, 11 участков газопровода низкого давления, линии электропередач общей протяженностью 37 км).


Основными причинами, вызывающими возникновение техногенных ЧС, являются:


высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;


нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;


высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»