УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2020 года N 34


Об утверждении Порядка обеспечения доступа к информации о деятельности Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и размещения ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

(с изменениями на 15 мая 2023 года)

(в ред. приказов Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл от 27.10.2021 N 32, от 06.09.2022 N 47, от 15.05.2023 N 24)




В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в целях обеспечения доступа к информации о деятельности Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и размещения ее на официальном сайте Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и размещения ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2. Отделу контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами ознакомить государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с настоящим приказом.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Управляющий делами
А.А.УВАРОВ



Утвержден
приказом
Управления
делами Главы
Республики Марий Эл
и Правительства
Республики Марий Эл
от 3 августа 2020 г. N 34



ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЕЕ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

(в ред. приказов Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл от 27.10.2021 N 32, от 06.09.2022 N 47, от 15.05.2023 N 24)




1. Основные положения


1.1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами) и размещением ее на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Республики Марий Эл от 1 апреля 2010 г. N 63 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Марий Эл", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также нормативными правовыми актами Управления делами и настоящим Порядком.



2. Права пользователя информацией


2.1. Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности Управления делами. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".


2.2. Пользователь информацией о деятельности Управления делами имеет право:


получать достоверную информацию о деятельности Управления делами;


отказаться от получения информации о деятельности Управления делами;


не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Управления делами, доступ к которой не ограничен;


обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Управления делами и подведомственных организаций, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Управления делами и установленный порядок его реализации;


требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Управления делами.



3. Основные принципы и требования обеспечения доступа к информации о деятельности Управления делами


3.1. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Управления делами являются:


открытость и доступность информации о деятельности Управления делами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;


достоверность информации о деятельности Управления делами и своевременность ее представления;


свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Управления делами любым законным способом;


соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Управления делами.


3.2. Доступ к информации о деятельности Управления делами ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


3.3. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности Управления делами являются:


достоверность предоставляемой информации о деятельности Управления делами;


соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности Управления делами;


изъятие из предоставляемой информации о деятельности Управления делами сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;


создание Управлением делами, подведомственными организациями в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности Управления делами, а также создание информационных систем для обслуживания пользователей информацией;


учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Управления делами, при планировании бюджетного финансирования.



4. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности Управления делами


4.1. Доступ к информации о деятельности Управления делами может обеспечиваться следующими способами:


обнародование (опубликование) Управлением делами информации о своей деятельности в средствах массовой информации;


размещение Управлением делами и подведомственными организациями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";


размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Управлением делами, и в иных отведенных для этих целей местах;


предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Управления делами;


другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.


4.2. Контактная информация:


телефон Управления делами: (8362) 23-29-20;


факс Управления делами: (8362) 64-20-79;


адрес электронной почты Управления делами: upravdelami@gov.mari.ru;


адрес официального сайта Управления делами: https://mari-el.gov.ru/republic-state-bodies/uprav_delami/.



5. Форма предоставления информации о деятельности Управления делами


5.1. Информация о деятельности Управления делами может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.


5.2. Форма предоставления информации о деятельности Управления делами может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Управлении делами.


5.3. Информация о деятельности Управления делами в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам должностных лиц, уполномоченных Управлением делами на ее предоставление.



6. Обнародование (опубликование) Управлением делами информации о своей деятельности в средствах массовой информации


6.1. Информация о деятельности Управления делами средствам массовой информации предоставляется должностными лицами Управления делами по поручению и согласованию с управляющим делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - управляющий делами).



7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Управления делами, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


7.1. Управление делами для размещения информации о своей деятельности использует информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в которой создан официальный сайт Управления делами, расположенный по адресу: https://mari-el.gov.ru/republic-state-bociies/uprav_delami/ (далее - сайт Управления делами), где указан адрес электронной почты Управления делами, по которому может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.


7.1.1. Сайт Управления делами находится в структуре официального информационного ресурса общего пользования государственных органов Республики Марий Эл в сети "Интернет" - официального интернет-портала Республики Марий Эл "Марий Эл официальная".


7.2. На сайте Управления делами размещается информация в соответствии с Перечнем информации о деятельности Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, размещаемой на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приложение к настоящему Порядку).


7.3. Организация подготовки информации, размещаемой на сайте Управления делами, возлагается на должностных лиц структурных подразделений Управления делами. Проект информации, размещаемой на сайте Управления делами, визируется руководителем структурного подразделения Управления делами, подготовившего такой проект.


7.3.1. Должностные лица Управления делами, осуществляющие организацию подготовки информации, а также ее согласующие, отвечают за своевременность, достоверность, полноту и качество информации, а также ее актуализацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»