Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2020 года N 995


О внесении изменений в постановление Правительства области от 7 октября 2019 года N 906

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Вологодской области от 27.09.2021 N 1146.
____________________________________________________________________



Правительство области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства области от 7 октября 2019 года N 906 "Об установлении порядка организации и осуществления органами исполнительной государственной власти области регионального государственного надзора в области обращения с животными" следующие изменения:


1.1. в наименовании слова "органами исполнительной государственной власти области" исключить;


1.2. в пункте 1 слова "прилагаемое Положение об организации и осуществлении органами исполнительной государственной власти области" заменить словами "прилагаемый Порядок организации и осуществления";


1.3. приложение, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 24 августа 2020 г. N 995



"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 7 октября 2019 г. N 906



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными в части осуществления надзора за соблюдением обязательных требований к содержанию и использованию животных, требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением обязательных требований, отнесенных к предмету надзора федеральных органов исполнительной государственной власти) (далее также - региональный государственный надзор).


2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федерального закона N 498-ФЗ.


4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе в случае поступления материалов проверок из органов внутренних дел и прокуратуры, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


6. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области (далее - Управление).


Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Управления.


Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утверждается Правительством области.


Права должностных лиц органа регионального государственного надзора определены статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


7. Управление при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти.


8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом Управления программой профилактики нарушений.


9. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.


10. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ, Федерального закона N 498-ФЗ, настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора.


Организация и проведение проверок граждан при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 498-ФЗ и настоящего Порядка.


11. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными (далее - обязательные требования).


12. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:


плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым начальником Управления, либо лицом, его замещающим;


внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.


Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


13. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:


истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


поступление в Управление обращений государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения гражданами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.


14. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении проверок в отношении граждан:


14.1. обязаны:


своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;


проводить проверку на основании приказа Управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;


проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления;


не препятствовать гражданам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


предоставлять гражданам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


знакомить граждан, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


не требовать от граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


в случае выявления при проведении Управлением проверки факта нарушения обязательных требований гражданином должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:


- выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений;


- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;


направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;


14.2. не вправе:


проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Управления;


проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»